Изучение теоретических основ особенностей мышления у детей 3-4 лет

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение теоретических основ особенностей мышления у детей 3-4 лет". В которой определены основные формы мыслительной деятельности у дошкольников; проведен анализ особенностей развития мышления у дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
1796 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Гармоничное развитие личности ребенка обеспечивается единством всех видов воспитания: нравственного, умственного, эстетического, физического. При этом умственное воспитание выступает не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности ребенка. Согласно многочисленным исследованиям, проводимым В.В. Давыдовым, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным и другими учеными, ребенок начинает познавать окружающий мир посредством мышления с выполнения особых предметно-практических действий, в которых первоначально слиты познавательные и практические компоненты. Изучая процесс возникновения мышления у детей, А.В. Запорожец обнаружил, что на самых первых порах этого процесса мышление вообще не может быть отделимо от практического действия, направленного на преобразование того или иного предмета.
Однако, как показывает практика, взрослые, непосредственно окружающие ребенка, - его семья, редко создают условия для иссле

Оглавление
Введение ………………………………………………………………………..…3                                                                                          
Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления в возрасте 3-4 лет …...6
1.1 Особенности развития мышления в возрасте 3-4 лет ………………… 6
1.2. Формы мышления детей 3-4 лет ……………………………………..10
1.3. Проблемы развития мышления у детей 3-4 лет……………………… 13
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития мышления….. 17
2.1. Методы и методики исследования развития мышления у детей….. 17
2.2. Результаты исследования развития мышления у детей 3-4 лет ….. 20
Заключение ……………………………………………………………………... 23
Список используемой литературы ……………………………………………. 24
Приложение 1…………………………………………………………………… 27
Приложение 2 …………………………………………………………………... 28
Приложение 3 …………………………………………………………………... 29
Приложение 4 …………………………………………………………………... 30

 

Список литературы:

1. Авдулова Т.П. Психология дощкольного возраста. В 2ч. Часть 2: учебник и практикум для академического балакавриата // Т.П. Авдулова, Е.И. Изотова, Хузеева Г.Р. / (и др.); под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 240 с.

2. Аксенова Т. А. Развитие дошкольника в познавательско- исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. - 2016. -346 с.

3. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства, 2-е издание Учебное пособие для ВУЗов Москва – Юрайт 2022 – 170с. 

4. Бережковская, Е.Л. Психолошия развития и возрастная психология: учебник для вузов/ Е.Л. Бережковская. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 357с. 

5. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста учебное пособие/ Л.Н. Вахрушева – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.-189с. – (Среднее профессиональное образование).

6. Веракса, Н.Е. От рождения до школы Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд. доп.. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.

7. Власова, О. В. Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста / О. В. Власова, Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. 

8. Волков, Б.С. Психология дошкольного возраста: /Б.С. Волков, Н.В. Волкова учебник  Издательство «КноРус», 2020, 259с.

9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский. – Москва : ИздательствоЮрайт, 2020. – 160 с. – (Антология мысли). – Текст : непосредственный.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь/ Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2017, 590с.

11. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. Пособие для студ. Высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 144 с.: ил. 

12. Казначеев, С.В Проблемы 

На протяжении развития ребенка дошкольного возраста у него формируются и совершенствуются такие формы мыслительной деятельности, как понятие, суждение и умозаключение.
Для ребенка 3-4 лет в силу несформированности словесно-логического мышления овладение понятиями затруднительно, так как им сложно выделять общие и существенные признаки предметов. Для данной категории детей характерны представления, как обобщенные образы предметов и явлений, которые наиболее ярко отображают действительность. Например, на вопрос о том, кто такая корова, ребенок ответит, указывая на какой-либо признак, не обязательно существенный, но, обязательно, важный для самого ребенка: «она дает молоко».
В суждениях и умозаключениях детей прослеживается стремление малыша объяснить наблюдаемое, использовать свой, пусть не очень большой, но уже опыт, делая определенные выводы. Мысль ребенка функционирует еще внутри восприятия, поэтому его умозаключения сплошь и рядом совершаются посредством