Разработка и исследование приложения «Электронный дневник для общеобразовательной школы»
ВВЕДЕНИЕ
В современной образовательной среде электронные дневники играют ключевую роль в организации и улучшении взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Однако, существующие электронные дневники, применяемые в общеобразовательных школах, все еще имеют ряд проблем, которые затрудняют их эффективное использование и внедрение в образовательные процессы.
Одной из главных проблем является ограниченная функциональность существующих электронных дневников. Многие из них предлагают базовый набор функций, таких как отображение оценок и домашних заданий, расписание занятий и информацию о посещаемости. Однако, часто отсутствуют расширенные возможности, такие как возможность коммуникации между участниками образовательного процесса, централизованное хранение материалов и ресурсов для учебы, аналитические инструменты для оценки успеваемости и индивидуального прогресса учащихся.
Другой проблемой является неудобство использования интерфейса и навигации в существующих электронных дн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Виды и особенности внедрения 8
1.2 Обзор существующих электронных дневников для школ 9
1.3 Исследование современных требований к электронным дневникам 15
1.4. Описание технологий и инструментов, используемых для разработки приложений 17
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ 19
2.1 Модель автоматизируемого процесса 19
2.3. Разработка Базы Данных 24
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ СИСТЕМЫ 35
3.1 Разработка алгоритмов работы системы 35
РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР 42
4.1 Тесты для АРМ Администратор 42
4.2 Тесты для АРМ Заместитель директора по учебной работе 43
РАЗДЕЛ 5. ОХРАНА ТРУДА 49
5.1. Основные трудовые права и обязанности педагогического работника. 49
5.2. Медицинские осмотры (обследования) педагогических работников, их виды и периодичность. Понятие медосмотров. 50
5.3. Трудовой договор. Стороны, содержание и форма трудового договора. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002.— 192 с.: ил.
2. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с., ил.
3. В.П. Мунипов, В.П. Зинченко Эргономика. Учебник. Издательство Логос, 2001г.356 стр.
4. Косарев В.П., Еремин Л.В. Экономическая информатика: Учебник - М.:Финансы и статистика, 2002. - 592 с.
5. Дэнни Гудман, Майкл Моррисон JavaScript. Библия пользователя. Год публикации: 2006, 1175с.
6. ГОСТ 34.602-89 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем».
7. ГОСТ 34.601-90 «Информационные технологии. Автоматизированные системы. Стадии создания».
8. Журба М.Г., Соколов Л.И., Говорова Ж.М. Проектирование автоматизированных систем / М.Г. Журба, Л.И. Соколов, Ж.М. Говорова. - M.: Издательство ACB, 2003. - 288 с.
9. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов /Л.Я. Аврашков и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742с.
10. СанПиН 2.2.2.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
11. ГОСТ 12.4.124.83 «ССБТ. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования».
12. ГОСТ 12.4.154-05 ССБТ «Устройства экранирующие для защиты от электрических полей промышленной частоты. Общие технические требования, основные параметры и размеры».
13. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 1999.- 304с.
14. Федорин, Е. А. О разработке динамических веб-сайтов с использованием технологий javascript и HTML / Е. А. Федорин, А. В. Морозов // Школа молодых учёных по проблемам естественных наук : Сборник материалов областного профильного семинара, Елец, 12 октября 2018 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – С. 134-137
15. Роббинс Д.Н., HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство // М.:Эксмо, 2014 - 528 с.
16. Кабриц, С. А. Использование JavaScript для серверной и клиентской разработки web-приложений / С. А. Кабриц, В. Ю. Короткова, А. В. Павлов // Современные методы прикладной математики, теории управления и компьютерных технологий (ПМТУКТ-2014) : сборник трудов VII Международной конференции, Воронеж, 14–21 сентября 2014 года. – Воронеж: ООО "Издательство "Научная книга", 2014. – С. 174-175
17. Слепцова, Е. А. Основы программирования на javascript / Е. А. Слепцова, А. П. Соколова // European research : сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Пенза, 07 декабря 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 135-139
18. Агапова О.И., Кривош
Для сбора информации о требованиях были использованы различные методы исследования. Были проведены анкетирование и/или интервью с участием представителей всех заинтересованных сторон: учеников, учителей и родителей.
Вопросы анкеты и интервью были разработаны с целью выявления требований, связанных с функциональностью приложения, его интерфейсом, безопасностью данных и другими аспектами.
1.3.2. Анализ результатов исследования
После сбора информации проведен анализ полученных данных. Результаты были классифицированы и систематизированы, чтобы выделить основные требования и ожидания пользователей.
Методы кластерного анализа и тематической категоризации использовались для упорядочения требований и их группировки. Это позволило определить ключевые области, на которые следует сосредоточиться при разработке приложения.
1.3.3