Методика обучения фразовым глаголам англиского языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном постоянно меняющемся обществе обучение иностранному языку, в особенности английскому, рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Английский, как международный язык дает возможность стать участником межкультурного общения, которое в свою очередь требует не только высокого уровня владения произносительной и лексической сторонами речи, но и ее грамматической составляющей. Отсутствие знания тех или иных грамматических явлений делает речь скудной и однообразной, а также зачастую препятствует успешной коммуникации. Овладение грамматическими навыками является одним из основополагающих факторов понимания иноязычной речи и построения собственной.
Изучая английский язык, многие сталкиваются с большими трудностями. Это связано с особенностями грамматической системы, наличием специфических грамматических конструкций и явлений, непривычной фонетикой и архаичной орфографией. К од
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………….…………………..……………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты процесса обучения фразовым глаголам английского языка в школе …………………………………… 6
1.1 Сущность понятия «фразовые глаголы» и их особенности…………… 6
1.2 Содержание форм и методов, применяемых в школе для обучения фразовым глаголам английского языка учащихся на уроках …………… 14
Глава 2 Методические аспекты обучения фразовым глаголам английского языка в школе ……………………………………………… 20
2.1 Особенности работы с учебно-методическими комплексами при обучении фразовым глаголам английского языка в школе на ступени основного общего обучения ……………………20
2.2 Комплекс упражнений по обучению фразовым глаголам обучающихся на уроках английского языка……………………………… 37
Заключение…………………..……………………………………………… 41
Список литературы………………………………….…………...……....... 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 3-е изд. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 571 с.
2. Бирюкова, О. А. Фразовые глаголы на уроке английского языка: общие сведения и методические рекомендации / О. А. Бирюкова, А. И. Трошин // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. – 2017. – С. 35-40.
3. Бирюкова, О.А. Технология работы с фразовыми глаголами в контексте дополнительного лингвистического образования / О.А. Бирюкова // Научно-методическое сопровождение дополнительного лингвистического образования школьников. – 2017. – С. 80-94.
4. Бирюкова, О.А. Английские фразовые глаголы в аспекте формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов средней общеобразовательной школы / О.А. Бирюкова, Н.А. Пряхина // Научное обозрение. – 2017. – № 4. – С. 4-9.
5. Бирюкова, О.А. Обучение фразовым глаголам в аспекте подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку / О.А. Бирюкова, О.А. Май // Научное обозрение. – 2018. – № 4. – С. 2-7.
6. Богданова С.Ю. Особенности функционирования фразовых глаголов с отадъективными и отыменными глагольными компонентами / С.Ю. Богданова // Номинация. Предикация. Коммуникация. – 2002. – С. 40-49.
7. Богданова, С.Ю. Соматические глаголы back, head, face, nose в системе английских фразовых глаголов / С.Ю. Богданова // Когнитивные аспекты языкового значения: вестник ИГЛУ. - 2004. –С. 8-17.
8. Бохач Н.А. Дидактические принципы обучения в развитии иноязычной коммуникативной компетенции студентов младших курсов языкового вуза / Н.А. Бохач, Н.Ж. Дагбаева // Вестник БГУ. – 2012. – №1-2. – С.121-124.
9. Бохач, Н. А. Методика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза / Н. А. Бохач: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Улан-Удэ, – 2006. – 24 с.
10. Васьбиева Д.Г. Особенности использования английских фразовых глаголов в экономическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики – 2015. – № 12. – С. 57-59.
11. Волошина О.А. Английский язык. Фразовые глаголы. Грамматика. – М: Живой язык, 2010 – 27 с.
12. Долганова, Ю.С. Методики обучения фразовым глаголам английского языка / Ю.С. Долганова // Язык. Культура. Коммуникация. – 2020. – С. 284-290.
13. Дунина, О. Ф. Совершенствование навыков употребления фразовых глаголов в обучении английскому языку в старших классах средней школы / О. Ф. Дунина // Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2021. – С. 577-584.
14. Игнатьева, А.С. Типичные ошибки при использовании английских фразовых глаголов / А.С. Игнатьева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3 (69). – Ч. 3. – 110–112 с.
15. Керлин А.А., Кузнец М.Д. Составные глаголы в современном английском языке. – JL: Учпедизд, Ленинградское отделение, 1956. – 260.
16. Котова, Е. Г. Стратегия обучения фразов
Путем семантического развития данное сочетание приобретает значение в комбинации to look up to – смотреть с уважением на кого-то. Следует проводить связь между фразовым глаголом с прямым значением и с частично переосмысленным значением. Эта логическая связь поможет увидеть некую систему среди значений одного фразового глагола и будет способствовать их запоминанию. Другими словами, при изучении фразовых глаголов следует придерживаться дидактического принципа «от простого к сложному.
О. А. Бирюкова, Н. А. Пряхина отмечают, что фразовые глаголы необходимо изучать исключительно в контексте, что позволит учащимся понять особенности их синтаксического поведения, их соотнесенность с письменной или устной формой речи, их наиболее естественная сочетаемость с другими словами. Так, контекстный метод обучения фразовым глаголам предоставляет возможность не только познакомить учащихся с этим специфическим явлением англи