Игровая деятельность на внеурочных занятиях по ИЗО как средство формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства
Введение
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения. Один из таких методов игровая деятельность.
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств активизации познавательной активности учащихся.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками
В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты игровой деятельности и познавательной активности ……………...7
1.1. Сущность игровой деятельности как средства обучения…………7
1.2. Характеристика познавательной деятельности детей на внеурочных занятиях изобразительного искусства …………………………………………………………………………………….12
Глава II. Пути активизации познавательной активности учащихся начальных классов при использовании игровой деятельности на внеурочных занятиях по изобразительному искусству………….24
2.1. Организация и методика проведения внеурочных занятий изобразительного искусства в начальной школе……………………………………………………………………………24
2.2. Методические материалы по использованию игровой деятельности на внеурочных занятиях по изобразительному искусству младших школьников ………….........33
Заключение ………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………...40
Список литературы
1. Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 2, 2005 год.
2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997г.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику Пер. С. Кольского. - М.: Высшая школа, 1990.
4. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. - М.: Просвещение, 1992.
5. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте. Начальная школа. – М., 1997 №2
6. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. – М.: «Просвещение», 1987.
7. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2013/05/12/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy
8. https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazika-759498.html
9. https://infourok.ru/didaktichesk
Познавательная деятельность направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.
Таким образом, познавательная деятельность своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности.
Познавательный интерес нужно признать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. В познавательном интересе, как в своеобразной клетке развития, находит свое выражение ряд значительных для обучения и развития моментов.
1. В нем выражено единство объекти