Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать курсовую работу на тему: "Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья". В которой проведена коррекционная работа на развитие памяти с детьми с задержкой психического развития. Проведена итоговая диагностика памяти детей с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
8106 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время число детей с ограниченными возможностями быстро растет. По словам заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко, около 725 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает, что с 2015 года количество таких детей в России увеличилось на 135 000 человек. В связи с этим необходимо изучить причины этого явления и искать новые формы обучения для этой категории детей, что обусловлено Федеральным Государственным образовательным стандартом 2016 года для детей с ограниченными возможностями здоровья [2].
Музыкальные движения – это важная составляющая пластической культуры человека, которая начинается с раннего возраста. Она направлена на формирование у ребенка пониманий об эстетике, красоте и музыкальном вкусе. Разучивание танцевальных движений развивает у детей выразительность и эмоциональность, а также красивую осанку и грациозную походку. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают услов

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 6

1.1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 6

1.2. Анализ методов диагностики детей с особенностями развития 16

1.3. Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 20

1.4. Коррекционная ритмика как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 23

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ЗПР 31

2.1. Диагностика памяти детей с ЗПР 31

2.2. Коррекционная работа по развитию памяти с детьми с ЗПР 34

2.3. Итоговая диагностика памяти детей с ЗПР 36

Заключение 38

Список литературы 39

Список литературы

1. https://cher-poisk.ru/news/obschestvo/v-2022-godu-v-rossii-naschityvaetsya-725-tysyach-osobennyh-detey

2. https://tass.ru/obschestvo/16639501 

3. Гареева И.А, Колобова Н.А. Современные проблемы инклюзивного образования / Гареева И.А., Колобова Н.А. – Хабаровск:Тихоокеанский   государственный университет, 2017.  

4. Вильшанская, А. Д. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями // Дефектология. — 2022. 

5. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. — М.: Юрайт, 2017. — 302 с.

6. Маслэнд, Ричард. Как мы видим? Нейробиология зрительного восприятия [Текст] / Р. Маслэнд ; пер. И. Евстигнеева. - Москва : Альпина Паблишер, 2022.

7. Коробейников, И. А. Психолого-педагогическая дигностика детей с нарушениями зрения / И. А. Коробейников, О. Г. Болдинова // Дефектология. − 2022.

8. Боскис Р.М. Глухие и слабослыщаие дети. —— М.: Советский спорт, 2004. 

9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2001.

10. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008.

11. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой/ 2-е изд., стереот. — М.: Советский спорт, 2006

12. //Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — (Коррекционная педагогика).

13. Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы// Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52.

14. Волкова Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи—— СПб.: Книгоиздательство "Сайма", 1993

15. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

16. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Петё: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Предисл. О. Шпека; Пер. с нем. Т.Е.Браудо, Б.А.Максимова, А.А.Михлина; Науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова —— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — с. 5-35

17. Богдашина О. Аутизм. Определение и диагностика —— Донецк: Лебедь, 1999. — 112 с.

18. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты –– СПб.: ИСПиП, 1998. – 124 с.

19. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с ЗПР//Дефектология. – 1986. 

20. Жаренкова Г.И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР //Дефектология. – 1981. – № 2

21. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство —— СПб.: Речь, 2003.

На систему межличностных отношений влияет состояние ребенка, дефект умственного и физического развития, формирование самооценки [21].
Внимание детей характеризуется: чрезмерной рассеянностью, двигательной расторможенностью. Низкий уровень волевого внимания связан с недоразвитием волевых качеств УО детей, они проявляют нетерпеливость, задают вопросы, не относящиеся к теме урока, кричат, внимание неустойчивое. Недостаточное развитие восприятия не позволяет составить правильное представление об окружающей обстановке и о себе, сходство и различие предметов и явлений улавливаются недостаточно, цветовые оттенки не ощущаются, глубина и объем различных свойств предметов оцениваются неверно, детям требуется гораздо больше времени для восприятия предлагаемого материала, медленное распознавание букв, цифр, им трудно различать предметы, мало отличающиеся по цвету, размеру, форме [22].
Количество материала, заучива