Особенности интереса у детей 5-7 лет к мультфильмам на литературной основе

ВКР в которой проведен теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования, проведено эмпирическое исследование, выявляющее особенности интереса к мультфильмам на литературной основе у детей 5-7 лет, разработана методика работы с мультфильмами на литературной основе.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Мультфильмы неслучайно любимы детьми с самого раннего возраста. Зрелищные, красочные, образные и динамичные, с одной стороны, и в то же время, ненавязчивые и доступные – с другой. Мультфильмы схожи, по своим развивающим и воспитательным возможностям, с книгами.
Мультфильмы и детская литература - два разных вида искусства, но они тесно связаны между собой. Аниматоры часто опираются на произведения детской литературы, заимствуя сюжеты и персонажей. Аниматор.ру" - российский интернет-проект, созданный в 2000 году и посвященный российской и советской анимации. В настоящее время на сайте представлена информация о 1 460 мультфильмах, 80% из которых взяты из литературных произведений.
 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I Теоретические аспекты особенностей интереса у детей 5-7 лет к мультфильмам на литературной основе……………………………………….. 5
Понятия «мультипликация» и «анимация». Классификация анимационных произведений……………………………………………….5
Психолого-педагогические основы воспитания интереса у детей 5-7 лет к мультфильмам……………………………………………………………… 10
Особенности восприятия мультфильмов на литературной основе у детей 5-7 лет………………………………………………………………………. 15
Выводы по I главе………………………………………………………… 21
Глава II. Особенности интереса к мультфильмам на литературной основе у детей старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)……………………………………………………………………22
2.1. Задачи и методика изучения особенностей интереса у детей старшего дошкольного возраста к мультфильмам на литературной основе………….22
Глава III. Педагогическая технология работы по развитию интереса у детей 5-7 лет к мультфильмам на литературной основе…………………………….30
Список использованной литературы …………………………………………34

Список использованной литературы
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред.Г.И. Щукиной. -М.: Педагогика, 1984. - 128 с.
Алешина И.Н., Андреева А.А., Тычинина Ю.Н. Об особенностях восприятия дошкольниками российских мультфильмов // Вестник КРСУ. 2013. Т. 13. № 3 (73). С. 73–77.
Анимация как феномен культуры : материалы второй между-нар. науч.-практ. конф., 26-28 апреля 2006 года, Москва, ВГИК / Всероссийский гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимо-ва ; сост. и науч. ред. Н.Г. Кривуля. – М. : ВГИК, 2006. – 230 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. Марцинковская Т.Д. Искусство в современном мире – новые формы и новые старые механизмы воздействия // Культурно-историческая психология. 2007. № 2. C. 56–61.
Асенин С.В. Волшебники экрана. [Электронный документ] www.3d-master.org/volshebniki/7.htm.
Астафьева, О.В. Экранизация детской литературы в советской анимации // Современное начальное образование: итоги и пер-спективы развития : сборник материалов всероссийской науч-но-методической конференции, посвящѐнной 10-летию факуль-тета начальных классов. 11-12 марта 2009 года / под ред. О.И. Плешковой. – Барнаул : АлтГПА, 2009. – С. 7-16.
Астафьева, О.В. Литература и анимация: соперники или союз-ники? // Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника : материалы Четвѐртой всерос-сийской научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 11-12 февраля 2009 г.). – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 20-26.
Баженова Л.М. Искусство экрана в художественно-творческом развитии детей. 1–4-е классы: методическое пособие. М.: Русское слово, 2011.
Баженова Л.М. Психологические особенности восприятия фильмов и телевизионных передач младшими школьниками / Л.М. Баженова // Начальная школа. 1995. № 10.
Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005.-128 с.
Большой энциклопедический словарь

устойчивость, как длительность сохранения, выраженность, сила иинтенсивность интереса. [Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М., 1983. - 96 с.].Н.Г.Морозова предлагает следующие виды интереса: эпизодический/временный и устойчивый/личностный. Эпизодический – предполагает наличие временного и неустойчивого интереса. Устойчивый или личный интерес становится для ребёнка движущей силой познания. Он предполагает активный и долгосрочный поиск знаний. Устойчивый познавательный интерес играет важную роль в формировании личности ребенка. [Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М., 1976. - 46 с. ]Г.И. Щукина выделяет три группы интересов:
- аморфные интересы – познавательная активность отсутствует.