Проблемы и перспективы развития сферы школьного образования на муниципальном уровне
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время человечество поднимается на новую волну научно-технического прогресса, которая опирается на различные достижения в области высоких технологий информатики, микроэлектроники, нано технологий, освоения космического пространства и т.д. Для этого процесса характерны значительные количественные и качественные сдвиги в производстве и науке, что требует повышения требований к качеству всех ресурсов людей и неуклонного роста интеллектуального потенциала стран. В данных условиях сфера образования, которая выступает в качестве поставщика кадров, стала приоритетным направлением государственной экономической социальной высокоразвитых политики стран. Однако поиск соответствующей организационной структуры у учреждений образования, которые смогли бы обеспечить переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь» - важнейшая проблема XXI века.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основы формирования школьного образования на муниципальном уровне
1 Система образования в Российской Федерации
2 Основные цели и задачи деятельности школьного образования на муниципальном уровне
3 Система органов управления образованием в Российской Федерации
Политика в сфере школьного образования на муниципальном уровне
1 Общая информация об управлении школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
2 Анализ результатов реализации школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
Разработка эффективности школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
1 Предложения по совершенствованию деятельности по реализации школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
2 Пути реализации выбранных стратегий развития школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
3 Оценка эффективности предлагаемых решений по реализации стратегий развития школьного образования на муниципальном уровне города Екатеринбург
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 г.) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2020 № 517-ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Для того, чтобы организация, осуществляющая обучение могла вести образовательную деятельность необходимо создать в ее структуре специализированное образовательное подразделение, деятельность которого регулировалась положением, утверждаемым и разрабатываемым организацией, которая осуществляла обучение.Индивидуальный предприниматель мог осуществлять образовательную деятельность самостоятельно или же при помощи педагогических работников по дополнительным и основным общеобразовательным программам, программам по профессиональному обучению.На сегодняшний день ситуация очень часто складывается так, что работодатель не доволен уровнем образования выпускников и пытается решать проблему, вкладывая в обучение персонала значительные ресурсы, поэтому в России при некоторых крупных компаниях (как частных, так и государственных) существуют корпоративные образовательные подразделения. Их называют «корпоративными университетами», но фактически они являются курсами повышения квалификации. Одним из таких примеров является Корпоративный университет «Норильский никель», созданный в 2006 году и осуществляющий повышение квалификации по рабочим профессиям. В «корпоративных университетах» обучается большое количество лиц, причем как сотрудников компании-владельца «корпоративного университета», так и работников других организаций. Полных данных об этих «корпоративных университетах» нет, так как многие компании просто не раскрывают о них информацию. Однако среди них есть очень крупные структуры. Например, на строительство Корпоративного университета Сбербанка было потрачено более 10 млрд рублей. Это подразделение имеет кампус со спортзалом, бассейном и даже вертолетной площадкой и только за 1 квартал 2015 года в нем прошли обучение около 4 тыс. человек.