Методика организации физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися начальных классов в группе продленного дня

Скачать дипломную работу на тему: Методика организации физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися начальных классов в группе продленного дня. В которой определена эффективность методики развития двигательных способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий в группах продленного дня с учащимися младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
214 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Неудовлетворительное состояние физической подготовленности и уровень здоровья подрастающего поколения нашего государства вызывают необходимость в поиске новых технологий выхода из сложившегося положения. Глобальный экономический кризис, развитие рыночных отношений в стране актуализировали проблему способности личности к самореализации.Поэтому ведущими направлениями программы физической дееспособности и здоровья нации является поиск нетрадиционных форм двигательной активности как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность индивида.Современные социально-экономические условия оказывают негативное влияние на организм детей. Учебные перегрузки, гиподинамия, опережающий уровень образования, а также изобилие не всегда эффективных авторских программ также усугубляет проблему. Более трети детей сегодня испытывают затруднения в усвоении даже обычных образовательных программ [36].
 

Содержание
Введение ………………………………………………………………… 7
1 Современные тенденции организации физкультурно-оздоровительной работы со школьниками ……………………….. 12
1.1 Организация физкультурно-спортивной деятельности с учащимися младшего школьного возраста групп продленного дня …. 12
1.2 Принципы организации и деятельности групп продленного дня в физкультурно-оздоровительной работе ………………………………. 22
2 Особенности физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками в группах продленного дня общеобразовательной школы ………………………………………………………………………. 31
2.1 Методы и организация исследования ……………………………… 31
2.2 Результаты исследования и их обсуждение ……………………….. 37
2.3 Содержание программы развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста в группах продленного дня …… 43
Заключение ………………………………………………………..... 50
Список использованных источников ………………………... 53
Приложение А «Поурочное планирование «спортивных» часов в группах продленного дня для детей младшего школьного возраста» .... 59

Список использованных источников
Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании : учебное пособие для вузов / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – Москва : Юрайт, 2020. – 282 с. – URL: https://urait.ru/bcode/452423 (дата обращения: 02.05.2020). – ISBN 978-5-534-07354-6. – Текст : электронный.
Алхасов, Д. С. Методика обучения физической культуре в начальной школе : учебное пособие для вузов / Д. С. Алхасов. – Москва : Юрайт, 2020. – 256 с. – URL: https://urait.ru/bcode/453927 (дата обращения: 02.06.2020). – ISBN 978-5-534-06116-1. – Текст : электронный.
Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре : учебник для вузов / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – URL: https://urait.ru/bcode/495432 (дата обращения: 25.05.2022). – Москва : Юрайт, 2022. – 176 с. – ISBN 978-5-534-11092-0. – Текст : электронный.
Бальсевич, В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 4. – С. 21–22.
Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич. – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23–25.
Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ / В. К. Бальсевич. – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 6–10.
Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого : учебное пособие / В. К. Бальсевич. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 207 с. – ISBN 5-278-00064-3. – Текст : непосредственный.

Увеличение количества времени на физическое воспитание крайне необходимо. Это связано с возрастающими требованиями производства и военного дела к физическому состоянию человека с одной стороны, а с другой – всепрогрессирующем снижением общего объема двигательной активности (гипокинезией), высоким процентом хронических заболеваний, нарушением осанки, избыточным весом школьников [9].Всю систему форм физкультурно-спортивной деятельности в школе с продленным днем условно можно разбить на четре группы: медико-санитарная, физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня, спортивно-массовая внеурочная работа, деятельность клубно-секционных объединений.Разнообразное применение в режиме дня школ с продленным днем находят различные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, подвижные перемены, динамические паузы, активные прогулки.Наиболее распространенной формой спортивной деятельности во внеурочное время являются соревнования, входящие в зачет общешкольной спартакиады. Как показывает опыт, при наличии хорошего спортивного комплекса в школе вполне возможно провести в течение года соревнования по 10–15 видам спорта [6].К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся: спартакиады, соревнования (в том числе и «Старты надежд»), физкультурные праздники, вечера и встречи, конкурсы, туристские походы, слеты, игры на местности.Одной из популярных форм физического воспитания для подростков является спортивный клуб. Продуманная деятельность клуба позволяет комплексно решать многие задачи всестороннего развития учащихся средствами физической культуры и спорта. Члены клуба практически осваивают нравственные основы спорта, сформулированные в его Уставе, ведут интересную познавательную работу, обсуждают проблемы здоровья и спортивного движения. Большую часть времени дети посвящают активной физкультурно-спортивной деятельности – тренировкам, играм, соревнованиям. Вся физкультурно-спортивная деятельность проводится в кружках, секциях, командах.