Реализация принципов обучения на уроках физики в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития образования наиболее актуальным становится вопрос реализации принципов обучения с использованием активных приемов и методов для формирования и развития познавательной активности учащихся, стремления к самостоятельному получению знаний, умения собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Именно эти критерии положены в основу федеральных образовательных стандартов, которые поэтапно внедрялись в систему начального, общего и среднего образования на протяжении последних лет.Глобальные социально-экономические изменения, происходящие в обществе, оказывают непосредственное влияние на систему образования. В результате эти изменения, а также развитие науки и техники приводят к повышению требований к подготовке учащихся. Будущие выпускники должны уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически мыслить, использовать научные знания и умения в своей будущей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ 6
1.1 Принципы обучения в современном образовании 6
1.2. Возможности реализации принципов обучения в процессе изучения физики 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 17
2.1. Анализ идей выдающихся педагогов ………………………………...……...………...15
2.2. Реализация приципа индивидуального подхода на уроках физики в средней школе 19
2.3. Конспект урока физики по теме «Закон Ома» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с. — (Антология мысли). — Текст: непосредственный.
Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем.дидактики: Учеб.пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; под ред. М.Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
Ян Амо́с Коме́нский Великая дидактика / Ян Амо́с Коме́нский – М.: Книга по Требованию, 2012. – 321 с.
Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. / [Электронный ресурс]: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/108712/- Режим доступа. Дата обращения: 25.12.2021.
Гилева, Е.А. История развития принципов обучения в Российской школе / Е.А. Гилева // Наука и школа. – 2007.- № 4.
Григорьева, Г.А. Учебный исследование как средство формирования универсальных учебных действий / Г.А. Григрьева / [Электронный ресурс]: www.eduspb.com/public/files/- Режим доступа. Дата обращения: 25.12.2021.
Григорьева, О.В. Методическая разработка по физике. Применение метода исследования на уроках физики / О.В. Григорьева / [Электронный ресурс]: http://www.do.gendocs.ru – Режим доступа. Дата обращения: 16.12.2021.
Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2013. – 128 с.
Коваль, С.Н. Реализация принципов обучения в классно-урочной системе / С.Н. Коваль / [Электронный ресурс]: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/I/1/I-1- 3652.html - Режим доступа. Дата обращения: 25.12.2021.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2011. – 368с.
Краля, Н.А. Метод учебных исследований как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Н.А. Краля / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.
Над формулировкой и классификацией принципов обучения из всех педагогических трудов выделяются работы следующих ученых:Я.А.Коменский выдвинул идею природообразности обучения: наиболее рационален учебный процесс во время «весны» (детство человека, утренние часы) и организовывать его следует последовательно и постепенно, соответственно доступности восприятия человека, опираясь так же на его психологические и возрастные особенности. «Великая Дидактика» Я. А. Коменского относится к первоклассным произведениям мировой педагогической литературы. Она была изложена на чешском языке и в 1638 г. переведена самим Коменским на латинский язык. Впервые эта лучшая дидактическая работа великого педагога была опубликована в Амстердамском издании педагогических сочинений Коменского в 1657 г.А.Дистервег через 150 лет после Коменского сформулировал принципы природообразности. Кроме этого, определил и выдвинул теорию культурообразности обучения, призывая принимать во внимание всю современную культуру. Дистервег огромный вклад в педагогическую науку. Он обосновал необходимость реализации обучения, носящего воспитывающий и развивающий характер. В большинстве его статей также отмечены вопросы личностных и профессиональных качеств учителя, требований к учителю. Основной педагогический труд Дистервега - это «Руководство к образованию немецких учителей».К.Д.Ушинский. Наиболее точно сформулировал принципы обучения. Его работы - основа современных дидактических принципов в российском образовании. Дидактика Ушинского является теорией организации учителем познавательной деятельности детей, в которой первостепенное внимание уделяется развитию трудолюбия, интереса к науке и физическому труду, стимуляции активности и самостоятельности детей в процессе сознательного учения.