Методическая организация деловой игры как средство обучения устно-речевым умениям на уроке английского языка
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению деловой игры как одного из эффективных методов обучения устно-речевому умению, а также средствам организации деловой игры и условиям ее проведения.
Деловая игра - это симуляция профессиональной деятельности с целью обучения студентов, укрепления командного духа, повышения вовлеченности и удовлетворенности в процессе обучения. Игра содержит определенное событие или явление, которое необходимо смоделировать. Как правило, деловая игра представляет собой проблемные ситуации будущей профессиональной деятельности студентов.
Актуальность данной работы очень высока, поскольку организация деловой игры направлена на повышение качества подготовки студентов. Метод обучения посредством деловой игры делает акцент на развитии устно-речевых умений. Деловая игра включает в себя такие формы общения как монолог, диалог и групповое общение, так же способствует развитию навыков грамотной устной речи и увеличению словарного запаса учащихся.
Главным
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 5
1. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 5
2. ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 11
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 18
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 18
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 25
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008) // СПС Консультант Плюс.
Научная и учебная литература:
2. Аралова, М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. — Москва: ТЦ Сфера, 2019. - 64 с.
3. Андреенко, Т. Н. Использование игр при обучении иностранному языку: учебное пособие. - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2018. - 69 c.
4. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика. — М: «Эгвес», 2019. — 356 с
5. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности : учебное пособие. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. — 104 c.
6. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: Кнорус, 2017 - 390 с.
7. Дуброва, В. П. Организация методической работы в ДОУ. - М: Просвещение, 2020. - 109 с.
8. Козловская Г. Ю. Психолингвистика: учебное пособие - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 144 c.
9. Петрова, В. И. Технология организации деловой игры (Do you speak English, teachers?): электронное учебное пособие. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. - 48 c.
10. Шиянов, Е. Н., Сластенин В. А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М: Издательский центр «Академия», 2017. — 576 с.
11. Эльконин Д. Б. Психология игры.: репринтное изд. – RUGRAM, 2022 г. - 228 с.
Периодические издания
12. Бургат, В. В. Деловая игра как метод активного обучения. - Сибирский торгово-экономический журнал. - 2
Однако в философской, психологической, педагогической и методологической литературе нет четкого разделения.
Однако, изучив соответствующую литературу, можно выделить несколько основных групп игр
По мнению А.А. Деркач, игры могут характеризоваться учебными целями и задачами (языковые, речевые, для обучения общению), формой проведения (предметные, подвижные, сюжетные, ролевые), способом организации (письменные, компьютерные), степенью сложности (простые и сложные ), количественным составом участников (индивидуальные, парные групповые, коллективные).
Языковые игры помогают усвоить различные аспекты речи (фонетику, словарный запас, грамматику ) и поэтому делятся на фонетические, лексические и грамматические. Важно подчеркнуть, что деление игр в зависимости от аспекта языка условно, так как невозможно изучить лексику без фонетики, грамматику без лексики. Языковые игры направлены в первую очередь на дост