Школьные традиции как средство нравственного воспитания учащихся
Введение
Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания является одной из важнейших задач образования, так как она непосредственно связана с развитием культуры и ценностей в нашем обществе. Следует понимать, что нравственное воспитание начинается с ранних лет и продолжается на протяжении всей учебной жизни. В связи с этим школьные традиции играют ключевую роль в процессе обучения, помогая формировать нравственные качества и ценности учеников. Однако, на практике, мы видим, что использование школьных традиций не всегда оказывается эффективным, а их влияние на нравственное воспитании часто недооценивается
Исследование роли школьных традиций в нравственном воспитании учащихся имеет высокую актуальность, поскольку оно позволяет проанализировать опыт разных стран в этой области. Такой анализ позволит определить наиболее эффективные методы использования школьных традиций, а также выявить факторы, которые препятствуют достижению желаемых результатов. Результаты исследования по
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая база использования школьных традиций в нравственном воспитании учащихся 7
1.1 Понятие школьных традиций и их значение в нравственном воспитании учащихся 7
1.2 История возникновения школьных традиций и их эволюция в современной школе 9
1.3 Школьные традиции в России 11
1.4 Школьные традиции в различных странах мира 12
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Роль педагогов в формировании и поддержании школьных традиций 17
2.1 Создание новых школьных традиций: роль педагогов и учащихся 17
2.2 Поддержание и развитие существующих школьных традиций педагогами 21
2.3 Сотрудничество с родителями и общественностью в формировании школьных традиций 23
Выводы по главе 2 25
Заключение 27
Список используемых источников 28
Список используемых источников
1. Ахметова, Н.Ю. (2014). Формирование педагогической культуры учителя как условие создания традиций в образовательном учреждении. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 3(31), 93-99.
2. Борисенкова, Н.В. (2016). Школьные традиции как средство социально-нравственного воспитания школьников. Наука. Образование. Общество, 3(25), 13-18.
3. Будуева, З.К. (2018). Школьные традиции как средство воспитания молодежи. Вестник КазНУ им. Аль-Фараби, 5(107), 83-88.
4. Гарипов, Р.Ш. (2014). Роль школьных традиций в формировании патриотических чувств учащихся. Молодой ученый, 6(73), 227-229.
5. Грачева, М.А. (2015). Развитие школьных традиций как форма организации воспитательной работы в школе. Мир науки, культуры, образования, 4(53), 6-9.
6. Гринчук, С.В. Формирование нравственных ценностей через школьные традиции. Молодой ученый, 3(125), 9-11, 2016.
7. Долгополова, М.В. (2018). Использование школьных традиций в процессе воспитания личности. Актуальные проблемы гуманитарных наук, 8(39), 10-12.
8. Завьялова, О.А. (2018). Формирование традиций школы в условиях обновления образования. Образование и общество, 3(62), 26-32.
9. Кудашева, Р.С. (2016). Роль школьных традиций в формировании нравственных ценностей учащихся. Наука, общество и образование, 8(24), 50-54.
10. Кузьмина, Е.В. Школьные традиции как средство формирования нравственных ценностей личности [Электронный ресурс] / Е.В. Кузьмина // Наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 135-139. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-traditsii-kak-sredstvo-formirovaniya-nravstvennyh-tsennostey-lichnosti (дата обращения: 11.04.2023).
11. Курганова, О.С. (2019). Формирование и сохранение школьных традиций в образовательном процессе. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 3(39), 112-115.
12. Лысенко, Н.А. История школьных традиций и их значение в нравственном воспитании учащихся [Электронный ресурс] / Н.А. Лысенко // Вестник Прикаспийского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 155-158. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-shkolnyh-traditsiy-i-ih-znachenie-v-nravstvennom-vospitanii-uchaschihsya (дата обращения: 11.04.2023).
13. Манжос, Ю.А. (2017). Школьные традиции как важный фактор нравственного воспитания. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 9(139), 122-127.
14. Матвеева, Н. А. Школьные традиции: формирование, сохранение и развитие / Н. А. Матвеева // Воспитание школьников. - 2005. - №5. - С. 16-21.
15. Мухамеджанов, Р.М. (2015). Школьные традиции как средство воспитания и обучения учащихся. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 7(150), 104-110.
16. Павлова, Е.А. (2018). Современные школьные традиции в России: от сохранения к созданию. Проблемы
Школы участвуют в парадах и конкурсах, проводятся выставки и фестивали, на которых учащиеся могут проявить свои творческие и спортивные способности.
Также в различных регионах России могут существовать традиции, связанные с местными ремеслами и промыслами. В школах проводятся мастер-классы, на которых учащиеся могут научиться создавать предметы народного искусства, такие как куклы, вышивки, деревянные игрушки и т.д.
Важно отметить, что школьные традиции в различных регионах России могут отличаться не только по своему содержанию, но и по формату проведения. Некоторые школы предпочитают проводить традиции в форме массовых мероприятий, таких как парады и конкурсы, другие - в форме классных мероприятий и уроков. Однако независимо от формата проведения, школьные традиции играют важную роль в нравственном воспитании учащихся и способствуют развитию их личности.
1.4 Школьные традиции в различных странах мираШ