Конфликты в педагогическом коллективе

Скачать курсовую работу на тему: "Конфликты в педагогическом коллективе". В которой изучены особенности разрешения и профилактики конфликтов в педагогическом коллективе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
7150 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальности темы. В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и (чего боялся Достоевский) – к вседозволенности, агрессивности.
Агрессивность – помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить.
Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.
Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.
В многочисленных публикациях о проблемах современны

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы конфликтов в педагогическом коллективе………5
1.1. Характеристика профессиональной деятельности воспитателя………5
1.2. Организация методической работы с воспитателем в дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема……………………13
2. Эмпирическое исследование разрешения и профилактики конфликтов в педагогическом коллективе……………………………………………………..18
2.1. Подбор диагностических методик определения уровня конфликтности педагогов……………………………………………………………………………18
2.2. Рекомендации по разрешению и профилактике конфликтов в педагогическом процессе………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Список использованной литературы
1. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е.В. Александрова. – М.: Луч, 2018. – 346 с.
2. Александрова, Л.М. Развитие эмоциональной экспрессивности у учителей // Сб. тез. 2-й ежегодн. всероссийск. конф. «Практическая психология в школе (цели и средства)» / Л.М. Александрова. – СПб.: ГП «ИМАТОН», 2018. – С. 3-4.
3. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений / И.П. Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 160 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов. — М.: ЮНИТИ, 2018. – 551 с.
5. Баныкина, С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира / С.В. Баныкина. – М.: Сфера, 2019. – С. 373-394
6. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: 2020. – 150 с.
7. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – СПб.: Социальная литература, 2018. – 400 с.
8. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – Новосибирск: Наука, 2019. — С. 15.
9. Виноградов, П.Н. Личностные особенности учителей и организация психологической поддержки в ситуации профессиональных затруднений // Сб. тез. 2-й ежегодн. всероссийск. конф. «Практическая психология в школе (цели и средства)» / П.Н. Виноградов, – СПб.: ГП «ИМАТОН», 2018. — С. 12.
10. Волков, Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изд. 2-е испр. И доп. /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2018. – 384 с.
11. Выгодский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выгодский. – М.: 2020. – 650 с.
12. Гражданское самочувствие учителей Московской области. // Информационно-аналитический материал по результатам мониторингового социологического исследования. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2021. – С. 11.
13. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Г

Кроме того, воспитательные мероприятия направляются на детей и связаны прежде всего с обеспечением личностного, интеллектуального и физического развития ребенка.
Личностное развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении заключается в приобщении к общечеловеческим и культурным ценностям, развитии нравственности, положительных личностных качеств, развитии эмоций и чувств, развитии навыков социального взаимодействия и т.д.
Интеллектуальное воспитание ребенка направлено на развитие познавательных процессов, и осуществляется по средствам различной познавательной и творческой деятельности (рисование, лепка, игры, конструирование и т.д.), проводится минимальная подготовка детей к обучению в школе.
Особое значение имеет организация физического воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольный период осваиваются основы движения, создается база двигательного опыта, из элементов которой складывается в дальнейшем вс