Обучение учащихся основной школы иноязычной лексике на основе информационно-коммуникационных технологий (на материале английского языка)
Введение
Актуальность. На сегодняшний день активно происходит модернизация российского образования, а вместе с этим продолжают развиваться и внедряться различные информационные и телекомуникационные технологии в школах. Активное использование ИКТ в образовательных учреждениях прежде всего объясняется тем, что оно предоставляет широкий набор возможностей сконструировать свои уроки так, чтобы структурировать большой объём информации, а также привлечь учащихся к изучению чего-то нового в необычном формате. ИКТ вносит разнообразие в учебную деятельность школьников, так как грамотное использование необходимых интернет-ресурсов может сделать урок более увлекательным и интересным. И как никогда это является важным аспектом в ходе изучения такого предмета, как иностранный язык. В рамках изучения английского языка Интернет-ресурсы выступают в качестве отличного помощника, так как они обладают следующими достоинствами: позволяют обучать детей с учётом их индивидуальных возможностей, предоставляют безграничный вариант аутентичных материалов, наполнены материалами, которые направлены на формирование устойчивых коммуникативных навыков обучающихся, а также помогают приобщиться и оставаться на связи с культурой изучаемого языка, что играет немаловажную роль в формировании личности школьника, уважающего и принимающего культуры разных народов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения иноязычной лексике при помощи информационно-коммуникационных технологий
1.1. Понятие и классификация информационно-коммуникационных технологий в образовании
1.2. Специфика применения ИКТ в иноязычном образовании
1.3. Психофизиологические особенности учащихся основной школы
1.4. Методические основы обучения лексике в средней школе
1.5. Обзор приложений для обучения иноязычной лексике в основной школе
Глава 2. Методика обучения учащихся основной школы иноязычной лексике на основе информационно-коммуникационных технологий
2.1. Анализ УМК «Starlight 7»
2.2. Отбор содержания обучения иноязычной лексике
2.3. Комплекс упражнений по обучению лексике с использованием ИКТ
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Источники по 1 главе (пока не в алфавитном порядке)
1. Центр цифровых технологий. Анкетирование по вопросу использования информационно-телекоммуникационных технологий [Электронный ресурс] / — Режим доступа: https://cct.gov39.ru/press-center/opros/?SOURCE_LINK=CCT (дата обращения: 4.12.21 г)
2. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.
3. Павлова, В.И. Сущность, роль и место информационно-коммуникационных технологий в образовании / В. И. Павлова // Вестник ВУиТ. — 2009. — №12.
4. Кручинина, Г. А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Г. А. Кручинина // Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2003. - С. 126.]
5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А. Зимняя. — изд. второе, доп, испр. и перераб. — М.: Логос, 2005. — 384 с.
6. Возрастные особенности учащихся. Средний школьный возраст. [Электронный ресурс] / — Режим доступа: https://shurshkola.ru/vozrastnye-osobennosti-uchaschihsya (дата обращения: 4.12.21 г)
7. Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В. С. Бронская // Russian Journal of Education and Psychology. — 2011. — № 4. — С. 59.
8. Ботирбеков, Г. А. Роль компьютера в процессе обучения иностранному языку / Г. А. Ботирбеков, И. К. Ёкубов // Наука и образование сегодня. — 2018. — № 11. — C. 41-42.
9. Зарубина, Ю. И. Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка / Ю. И. Зарубина, А. Р. Бодулева // Инновационная наука. — 2017. — № 3-2. — С. 178-180.
10. Ковалёв, В. В. Информационные технологии в образовании / В. В. Ковалёв // Перспективы развития информационных технологий. — 2016. — № 28. — С. 96-99.
11. Кузнецова, Д. А. Особенности развития мышления в подростковом возрасте / Д. А. Кузнецова, О. А. Братцева // Молодой учёный. — 2018. — № 22 (208). — С. 285-288.
12. Макошиба, А. Ф. Психолого – педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс] / А. Ф. Макошиба. — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/12/14/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey (дата обращения: 29.11.21 г)
13. Содикова, Г. Ш. Информационные технологии в образовании / Г. Ш. Содикова // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 11 (23). — С. 76-78.
14. Селезнева, З. А. Требования ФГОС сформированности навыка говорения на английском языке в средней школе [Электронный ресурс] / З. А. Селезнева. — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/06/05/trebovaniya-fgos-sformirovannosti (дата обращения: 3.12.21 г)
15. Фаргиева, З. С., Цурова, М. М, Мурзабекова, М. И., Шаухалова Р.А. Информационно-коммуникационные технологии в обучении // Проблемы педагогики. — 2016. — №5 (16).
16. Бозоров, А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка / А. А. Бозоров. // Academy. — 2019. — №3 (42). — С. 60-63.
17. Карев, А.В. Использование ИКТ на уроках английского языка. [Электронный ресурс] / А. В. Карев. — Режим доступа: http://150solsozera.edusite.ru/p111aa1.html (дата обращения: 3.02.2022 г.)
18. Попова, О. С. Использование современных ИКТ на уроках английского языка. [Электронный ресурс] / О. С. Попова. — Режим доступа: https://bal-sch4.edumsko.ru/activity/quality/post/372351 (дата обращения: 3.02.2022 г.)
19. Калентьева, И. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе / И. Н. Калентьева. // Молодой ученый. — 2018. — С. 71-73.
20. https://ped.bobrodobro.ru/19678
21. https://cyberleninka.ru/article/n/anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detey-12-14-let
22. Цедрик, М. Quizlet – что это и как работает? [Электронный ресурс] / М. Цедрик. — Режим доступа: https://skyteach.ru/2019/12/04/quizlet-chto-eto-i-kak-rabotaet/. (дата обращения: 10.02.2022 г.)
23. https://www.britishcouncil.org/
В ходе обучения ученики приобретают способность к сложному аналитико-синтетическому наблюдению различных предметов и явлений. Наблюдение приобретает более плановый и всесторонний характер.
Заметные изменения происходят с памятью и вниманием. В подростковом возрасте их развитие идет по пути усиления их произвольности. Учащиеся приобретают умение организовывать, управлять и контролировать внимание и процессы памяти. Эти две категории постепенно начинают приобретать характер управляемых процессов. Дети данного возраста отличаются умением запоминать словесный и абстрактный материал с применением специальных способов запоминания того или иного материала.
Кроме этого, можно заметить изменения, которые происходят в психической сфере. Главным образом, это касается мотивации ученика. На первый план выходят мотивы, связанные с постепенно формирующимся мировоззрением школьника. В сравнении с младшими школьниками, у подростков структура мотивов приобретает качественно новый уровень, характеризуясь иерархической системой, а также наличием определенной системы и взаимодействия различных мотивов друг с другом на основе ведущих (значимых) и тех, что стали ценными для личности в какой-то момент жизни. Меняется и механизм действия мотивов, так как у подростков они возникают на основе четко поставленной цели.