Разработка стратегии развития компании АО «СКТБ «Катализатор»
ВВЕДЕНИЕ
Инновационные компании играют важную роль в экономическом развитии и обеспечивают конкурентоспособность на мировом рынке. Они являются двигателем прогресса, создают новые продукты и услуги, улучшают жизнь людей и способствуют развитию общества в целом. Сегодня бизнес-среда становится все более динамичной и нестабильной. Технологические инновации, постоянные изменения потребительских предпочтений и конкуренция заставляют компании адаптироваться и принимать активное участие в изменениях. В таких условиях стратегия развития становится необходимым инструментом для достижения успеха и устойчивого развития. Кроме того, современные инновационные компании сталкиваются с рядом вызовов, которые необходимо преодолеть. Это включает в себя необходимость постоянного исследования рынка и технологий, привлечение инвестиций, управление рисками, установление партнерств и многое другое. Разработка эффективной стратегии развития помогает компаниям справиться с этими вызовами и достичь своих целей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 4
1.1 Понятие и сущность стратегии развития инновационной компании 4
1.2 Виды стратегий развития компании и их характеристика 11
1.3 Инструменты стратегического анализа и методы управления 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 30
2.1 Анализ деятельности компании СКТБ Катализатор 30
2.2 Анализ конкурентной среды и рынка катализаторов 37
2.3 Разработка стратегии развития инновационной компании 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2006. – 416 c. Текст: непосредственный.
2 Бовин, А.А. Управление инновациями в организации: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 415 с. Текст:непосредственный.
3 Доценко, Е. Ю. Стратегическое управление на предприятии : учебно-методическое пособие / Е. Ю. Доценко, Н. А. Солодовникова, Д. В. Абрамов. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2020. — 173 с. — ISBN 978-5-7890-1833-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237992 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4 Евсеева С.Е., Ридель., Л.Н. Инновационная стратегия как основа развития предприятия// Экономика и управление в современных условиях. Материалы международной научно-практической конференции. –, 2018. – 310 с. Текст: непосредственный.
5 Катализатор (конструкторское бюро) [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 130149907, сохранённая в 06:54 UTC 1 мая 2023 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2023. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?curid=7518831&oldid=130149907
6 Клавсуц, И. Л. Стратегический менеджмент : учебное пособие / И. Л. Клавсуц, Д. А. Клавсуц. — Новосибирск : НГТУ, 2022. — 115 с. — ISBN 978-5-7782-4675-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/306365 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7 Коткова, Е. П. Современные тенденции развития в нефтепереработке : учебное пособие / Е. П. Коткова. — Томск : ТПУ, 2021. — 97 с. — ISBN 978-5-4387-1007-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/246155 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8 Лавриченко О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия // Креативная экономика. - 2012. - Том 6. - № 8. - С. 68-73. Текст: непосредственный.
9 Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 288 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-002298-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/987772 (дата обращения: 08.06.2023). – Режим доступа: по подписке.
10 Продукция – Текст: электронный. – Сайт компании КНТ Групп. https://kntgroup.ru/ru/production/ (дата обращения 09.06.2023)
11 Сибаров, Д. А. Катализ, каталитические процессы и реакторы : учебное пособие / Д. А. Сибаров, Д. А. Смирнова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-2158-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212642 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12 Технологии и материалы – Текст: эле
При одинаковых возможностях и ресурсах стратегия должна максимально использовать сильные стороны и рыночные возможности, компенсировать слабые стороны и уменьшать негативное воздействие угроз. Ученые, такие как А.Н. Лебедев, О.А. Иванова и И.В. Усольцев, изучали SWOT-анализ.
SWOT-анализ является неотъемлемой частью стратегического и маркетингового планирования. Результаты анализа служат основой для определения стратегических целей и задач компании. Он помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.
Для проведения SWOT-анализа необходимо:
– определить миссию предприятия и основное направление его развития;
– оценить сильные и слабые стороны, а также рыночную ситуацию для определения возможности двигаться в указанном направлении и выбора наиболее эффективного пути (SWOT-анализ);
– установить стратегические цели предприятия, учитывая е