Особенности формирования читательской грамотности у обучающихся второго класса

Отличная дипломная работа в которой проведен анализ психолого-педагогической литературы, проведение диагностики для измерения уровня читательской грамотности, проведена диагностика для измерения уровня читательской грамотности а также систематизированы и обобщены полученные результаты. В работу включены таблицы, список литературы и объемный пункт приложений
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
422 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Вопросам обучения чтению всегда придавалось большое значение. На сегодняшний день формирование читательской грамотности является важной задачей для современной начальной школы, в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
ФГОС НОО определяет следующие предметные и метапредметные результаты: «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной и устной формах; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве в сети Интернет), сбора, организации, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской г

Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы формирования читательской грамотности 7

1.1. Читательская грамотность и ее особенности 7

1.2. Приёмы формирования читательской грамотности 10

1.3. Концептуальная таблица и её особенности 17

Выводы по первой главе 19

Глава 2. Экспериментальное исследование уровня читательской грамотности у обучающихся  2 класса 21

2.1. Методика выявления уровня сформированности читательской грамотности младших школьников 21

2.2. Выявление уровня читательской грамотности у обучающихся  2 «Б» класса. 25

2.3. Организация работы по формированию читательской грамотности с использованием упражнений. 32

Выводы по второй главе 45

Заключение 46

Список использованных источников 48

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58

ПРИЛОЖЕНИЕ В 66

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 67

Список использованных источников

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, 2021. –11-12 с.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования. – М: Просвещение, 2010. – 152с.
Алексеева, М. Ю. Измерители качества обучения по литературному чтению:/ М. Ю. Алексеева. - Москва : Владос, 2013. - 35 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий для учителя. – М.: Просвещение, 2010,-159 с.
Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности./ - 2013 г/ 7 с.
Воронцов, А.В. Чтение как социально-экономическая проблема: / А.В.Воронцов // Начальная школа. – 2016. – №4. – 8-15 с.
Воюшина, М. П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников: монография / М.П.Воюшина. Санкт-Петербург: СПЕКТР, 2009 – 39, 416 с.
В.П. Канакина, Г.С. Щёголева / «Начальная школа», 2016. №3 – C. 64, C. 70
В.П. Канакина, Г.С. Щёголева / «Начальная школа», 2015. №10 – C. 74
В.П. Канакина, Г.С. Щёголева /«Начальная школа», 2015. № 3 – C. 66
Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров / «педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических учебных заведений» Москва academa, 2003г. – 114 с.
Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М. Доскарина, А.С. Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №10.4. ‒ С. 19–21.
Ефимова, О. И. Развитие читательской грамотности младших школьников / О. И. Ефимова. - Москва : Академия. – 47, 209 с.
Коханова, В. А. Технологии и методики обучения литературе / В. А. Коханова. - Москва : Наука, 2013. - 115 с.
Кубасова, О. В. Литературное чтение: методические рекомендации к учебнику для 2 класса / О. В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.- 208 с.
Краткий отчет о результатах диагностической работы по читательской грамотности, 2017. - электронная ссылка - URL: – https://coko24.ru/?page_id=1

- объединяет информацию, содержащуюся в различных частях текста.
Проблемы, недостатки:
-при поиске ответа ссылается на нужный фрагмент текста, но часто подчеркивает требуемую информацию неточно
- неточно интерпретирует художественные тексты.
-трудно определить позицию автора
(6- 8) - находят явную информацию.
- читают скрытый смысл художественного текста, соотносит с ним смысл отдельных фактов, деталей и деталей.
- видят самое главное.
- правильно понимает логику информационного (образовательного, научно-популярного) текста.
- строит свое собственное суждение в этой логике.
Проблемы, недостатки: -испытывают трудности в построении сложных логических связей, понимании авторской перспективы и анализе средств выражения авторской мысли.