Проектирование стенда ремонта ДВС для СТО
Введение
На сегодняшний день наиболее развивающийся вид транспорта - автомобильный. В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение промышленности, строительной индустрии, сельского хозяйства и торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса, расширение международных связей, перевозка пассажиров в городском, междугороднем и международном сообщении. Кроме этого, все больше автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, используется для культурно-бытовых, деловых поездок, туризма и отдыха.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что при быстром росте автомобилизации населения РК, существует проблема нехватки придорожных станций технического обслуживания на трассе Е38 Курск-Шымкент, которые могли бы в полной мере удовлетворить потребность в ремонте автомобиля, отдыхе водителя и пассажиров. Что в свою очередь положит
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 10
1. Анализ существующих придорожных станций СТО 11
1.1 Классификация дорожных СТО 11
1.3 Существующие СТО в окрестности г. Актобе 13
1.4 Размещение станций технического обслуживания 14
1.5 Основные требования к станции технического обслуживания 15
1.6 Генеральные планы СТО 16
2. Расчет дорожной СТО 18
2. 1 Исходные данные для расчета 18
2.2 Расчет СТО 18
2.3 Годовой объем уборочно – моечных работ на дорожной СТО 19
2.4 Общая трудоемкость работ на СТО 20
2.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест 20
2.6 Расчет числа работающих на СТО 23
2.7 Расчет площадей помещений СТО 26
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 31
3.1 Обзор конструкций стендов 33
для разборки-сборки ДВС 33
3.2 Требования, предъявляемые к стендам для разборки-сборки ДВС 42
3.3 Модернизация стенда для разборки-сборки ДВС легковых автомобилей 44
3.4 Расчет элементов конструкции модернизированного стенда 46
4. Безопасность жизнедеятельности 54
4.1 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника 54
4.2 Расчет искусственного освещения 58
4.3 Экологическая безопасность 59
4.4 Пожарная безопасность 61
Заключение 63
Литература 65
Литература
1. Тахтамышев, Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб.пособие / Х. М. Тахтамышев. - М.: ИЦ "Академия", 2011. – 352 с.
2. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 320 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский.-М.: Транспорт, 1985. – 232 с.
4. ОНТП-01.91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1991. – 184 с.
5. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО.- М.: Росавтотранс, 1992. – 117 с.
6. Денисов А.В. Особенности надежности автотракторных двигателей / А.С. Денисов, А.Г. Кулаков. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005.-224 с.
7. Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 106 с.
8. Аютов А.А. Технологическое проектирование станции технического обс – луживания. Метод.Указ. Самара. гос.техн.ун – т. 2008.76с.
9. Масуев М.А. Проектирование автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2007 – 224с.
10. Краткий автомобильный справочник – М.: Транспорт, 2004. – 220с.
11. Родионов Г.М. Производственно – техническая инфраструктура предпри – ятий автомобильного сервиса: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс,2008 – 439с
12. Григорченко П.С. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник – М.: Транспорт, 2001. – 384с.
13. Проектирование и расчет подъемно – транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения: Ерохин М.Н, Карп А.В, Выскребенцев Н.Ви др.; под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа. – М.: Колос, 2004. – 228с.,ил.
14. Детали машин и основы проетирования: Ерохин М.Н, А Карп А.В, Соболев Е.В и др.; под ред. М.Н. Ерохина. – М.: Колос, 2004. – 462с.,ил.
15. Сопротивление материалов: Костенко Н.А, Гулин М.А, Тихонова О.Н и др.; под ред. Высшая школа, 2004. – 429с.,ил.
16. Анурье В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т.Т.3. - 8 – е a. изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. – 920с., ил.
17. Дунаев П.Ф, Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2000г. – 444с.
18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
19. Глазов М.М. Анализ и диагностика
Ожидается, что в будущем самообслуживание станет все более популярным как и в России так и в Казахстане. Концепция самообслуживания подразумевает, что владельцам автомобилей предоставляются рабочее место и необходимые инструменты для выполнения работ ТО и ТР собственными силами за определенную плату. Также на станциях самообслуживания доступны консультации квалифицированных специалистов. Посты самообслуживания могут находиться на городских и дорожных СТО или на специально организованных станциях самообслуживания.
В зависимости от числа рабочих мест и видов работ между собой различаются малые, средние и большие городские станции. Малые станции, в которых от 1 до 10 рабочих мест, специализируются на моечно-уборочных работах, экспресс-диагностике, техническом обслуживании, смазке, шиномонтаже, электрокарбюраторных работах, под зарядкой аккумуляторов, кузовных, медницких, подкраске кузова, сварочных, текущем ремонте агрегатов, продаже запчастей, авто аксессуаров и эксплуатационных материалов.
Средние станции, в которых от 11 до 35 рабочих мест, выполняют все те же работы, что и малые станции. Однако, кроме этого, на средних станциях проводится полное диагностирование технического состояния автомобилей и их агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные