Формирование читательской грамотности подростков средствами цифровых технологий

Скачать дипломную работу на тему: Формирование читательской грамотности подростков средствами цифровых технологий. В которой определено теоретически разработать проблему формирования читательской грамотности. Изучены средства цифровых инструментов
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
10924 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной социальной среде роль книги постепенно уменьшается. В связи с этим отсутствие чтения в жизни подростка препятствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, мыслительной деятельности, нравственному воспитанию. В информационном обществе лидирующую роль в формировании личности подростка играют средства массовой коммуникации. Но несмотря на это чтение остается главным способом передачи и усвоения знаний и духовных ценностей, выработанных человечеством, средством образования и воспитания личности. В педагогической науке ученые обращались к проблеме читательской грамотности. Так, Н.Ф.Виноградова, Н.Н.Сметанникова отмечают важность формирования читательской грамотности; Г.А.Цукерман, А.А.Леонтьев рассматривают структуру функциональной грамотности; М.П.Воюшина обращается к педагогическим средствам формирования читательской грамотности на уроках русского языка.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы формирования читательской грамотности подростков……………………………………………………
§1 Генезис идей о формировании читательской грамотности…...
§2 Суть и структура читательской грамотности подростков…….
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию читательской грамотности подростков……………………………………
§1 Средства формирования читательской грамотности подростков…………………………………………………………………..
§2 Сравнительный анализ результатов исследования…………….
Список использованных ресурсов…………………………………..
Приложения…………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
  2. Бахтин, М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: ежегодник. – М., 1986. – 423 с.
  3. Белькова, А.Е. Методические способы формирование читательского интереса: сборник научных статей / А. Е. Белькова, П. А. Чубак // Молодой ученый, 2016. – 1842 с.
  4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 57)
  5. Богатырева, Ю.И., Привалов, А.Н., Ситникова, Л.Д. Классификация цифровых инструментов обучения для проектирования и реализации образовательного процесса [Электронный ресурс] / Современные проблемы науки и образования.–2022.–№5 - URL: https://science-education.ru (дата обращения: 04.06.2023).
  6.  Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. [Текст]: Т.3 Проблемы развития психики / Л. С. Выготский / Под ред. А. М. Матюшкина.– М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
  7. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.
  8. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: Юрайт, 2017. — 359 с.
  9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 479 с.
  10. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. – 544 с.

Хотя средний балл читательской грамотности российских школьников выше среднего балла всех стран-участниц на 25 баллов, меньше среднего стран ОЭСР (Организации Экономического сотрудничества и развития ) на 8 баллов, уступает среднему десяти ведущих стран на 47 баллов и превышает средний балл десятка отстающих стран на 114 баллов. В 2018 году из 77 стран-участниц Российская Федерация находилась на 26-36 месте.