Анализ и совершенствование работы станции Заводская АО “БМК”
Белорецкий металлургический комбинат – предприятие с долгой и богатой историей. Он является одним из старейших металлургических предприятий страны.
В 1762 году купцами Иваном Борисовичем Твёрдышевым и Иваном Семёновичем Мясниковым был основан Белорецкий чугуноплавильный и железоделательный завод. Первые строители и рабочие завода являлись крепостными крестьянами из Симбирского, Арзамасского, Нижегородского, Казанского, Алатырского и других уездов. Мощность завода достигала 122 500 пудов чугуна и 80 000 пудов железа в год.
В 1940 году завод преобразовали в комбинат. В него вошли горно-рудное, металлургическое, Тирлянское листопрокатное производство.
В 1994 году БМК вновь подвергся реорганизации и стал акционерным обществом - АО «Белорецкий металлургический комбинат». С 11 апреля 1996 года — ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»
В 2003 году Белорецкий металлургический комбинат вошел в состав компании «Мечел», в результате чего была достигнута полная загрузка прокатного стана. Значительно повысилась эффективность использования мощностей сталепроволочно-канатного производства. Произошла модернизация и реконструкция сталепроволочно-канатного производства, главной целью которой является переход на выпуск более рентабельной продукции с лучшими потребительскими свойствами.
С 2016 года предприятие вернулось к форме акционерного общества.
В июне 2021 года на комбинате запустили в эксплуатацию новую линию по производству проволоки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 7
1 КРАТКАЯ ТЕХНИКО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ЗАВОДСКАЯ АО “БМК”. 9
1.1 Общие сведения. 9
1.2 Характеристика грузового хозяйства. 13
1.3 Организация маневровой работы.. 14
Вывод по первой главе. 17
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗАВОДСКАЯ.. 18
2.1 Эксплуатационные показатели работы.. 18
2.2 ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ ПО ПРИБЫТИЮ И ОТПРАВЛЕНИЮ... 27
2.3 Построение суточного план-графика работы железнодорожного транспорта на станции Заводская 34
Рисунок 2 – Условные обозначения суточного план-графика. 34
2.4 Анализ результатов суточного план графика. 36
Вывод по второй главе. 41
3 РАЗРАБОТКА КОНТАКТНОГО ГРАФИКА ВНУТРИЗАВОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК.. 42
3.1 Работа ЖДЦ АО «БМК» с арендованными, собственными и приватными вагонами. 42
3.2 Технологические перевозки по контактному графику. 43
3.3 Организация маневровой работы по контактному графику. 53
Описание маневровых полурейсов и расчет их продолжительности. 57
3.7 Анализ маневровой работы до и после введения контактного графика на АО «БМК». 74
Вывод по третьей главе. 79
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. 80
4.1 Анализ условий труда работников станции Заводская. 80
4.2 Обеспечение безопасных условий труда. 83
4.2.1Снижение воздействия шума. 83
4.3 Охрана окружающей среды.. 87
4.3.1 Охрана воздушного бассейна. 87
4.4.4 Оперативная часть плана ликвидации аварии. 91
Вывод по четвертой главе. 93
5 Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической эффективности введения контактного графика на станции. 94
5.1 Расчет капитальных затрат. 94
5.2 Расчет экономических показателей работы ЖДЦ существующего и проектного вариантов 94
Вывод по пятой главе. 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 103
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ... 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Техническо-распорядительный акт станции Заводская, 2008 г.
Единый технологический процесс работы подъездного пути АО «БМК»: 2011-104с.
Довженок А.С., Корнилов С.Н., Лабунский Л.В., Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н., Цыганов А.В. Организация перевозок и управление на транспорте. Технология. Ч.2: учеб. пособие / под ред. С.Н. Корнилова и А.Н. Рахмангулова. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. 176 с.
Техническо-распорядительный акт станции Пугачевский карьер, 2008 г.
Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта, - М.: Маршрут, 2003 – 368 с.
Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп.—М.: Маршрут, 2004. - 412 с.
План ликвидации (локализации) аварий в ЖДЦ АО «БМК» 2011Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам (утв. МЧС РФ и МПС РФ от 31 октября, 25 ноября 1996 г. № 9-733/3-2, ЦМ-407)
Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Издание: 3-е, перераб. и доп. Издательство: «ТРАНСПОРТ», 1985. - 208 с.
Трофимов С.В., Лукьянов В.А. Технология работы заводской сортировочной станции. Метод. указ. к курсовому проекту по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» для студентов специальности 190701 - Магнитогорск, 1998.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005 – 651 с.
Царев Р.М., Шишков А.Д. Экономика промышленных предприятий транспорта: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1997. 254
Современные условия управления перевозочным процессом на АО «БМК» характеризуются несогласованностью в работе транспортной и производственной подсистем, вызванной различной продолжительностью циклов работы производственных подразделений АО «БМК» и высокой неравномерностью вагонопотоков.
Так же усложнилась эксплуатационная работа на предприятии.
В настоящее время подборка вагонов под погрузку готовой продукции увеличилось, из-за того, что вагоны стали принадлежать разным грузовым компаниям, а некоторые вагоны находятся в аренде. С каждым собственником вагонов заключается договор на пользование вагонов, в котором прописаны условия эксплуатации вагонами, то есть у каждого собственника свой тариф на эксплуатацию вагонами.
Поэтому в настоящее время большое количество времени при работе железнодорожного транспорта затрачивается на согласование и подборку вагонов на подачу под грузовые операции. В соответствие с этим увеличивается время на расформирования сборных поездов и формирование маневровых составов, подаваемых под погрузку.