Теоретическое исследование развития общения у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В дошкольном детстве важным для детей становится общение. Общение детей дошкольного возраста это - сложный, многогранный процесс, который развивается в разнообразной деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной. Общение, как со взрослыми, так и с ровесниками, становится для дошкольников потребностью. Необходимо уже в раннем возрасте развивать у ребёнка положительный коммуникативный опыт. Отсутствие положительного опыта может привести к стихийному возникновению у ребёнка негативных, социально неприемлемых форм поведения, к конфликтам между сверстниками.
Современный дошкольник меньше общается со взрослыми и друг с другом и зачастую партнером по общению выступает компьютер. Актуальность и проблема исследования обуславливает необходимость развивать коммуникации и формировать навыки общения детей в группе ровесников.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ
ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Особенности общения детей дошкольного возраста
1.2.Совместная игровая деятельность в старшем дошкольном
возрасте
Использование совместной игровой деятельности в развитии
общения детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование развития общения у детей дошкольного возраста через ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Диагностика изучения уровня развития коммуникативных
навыков у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Проведение комплекса сюжетно-ролевых игр в старшей
группе № 8 ГБОУ «Школа № 1528»
2.3. Анализ результатов исследования
Вывод по главе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Игровая деятельность дошкольника это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка, отличающаяся активным творческим характером, высокой эмоциональной насыщенностью.
Развитие игры происходит по мере становления личности ребенка. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном детстве формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оценочной деятельности учения.
А.К. Бондаренко считает, что «игры детей являются естественной формой проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения. Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностного общения, взаимодействия, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества.