Теоретическое исследование развития общения у детей дошкольного
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что, «чтение книг -тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Детская художественная литература формирует у дошкольника нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Воспитательная функция книги осуществляется особым, присущим лишь искусству способом - силой воздействия художественного образа.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как источником информации на сегодняшний день выступает исключительно компьютер и телефон. Современные дети или мало читают книги или не читают вовсе. Как следствие, теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми.
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование развития общения у детей дошкольного
Возраста через чтение книг с иллюстрациями
- Особенности общения детей дошкольного возраста с точки
Зрения отечественной и зарубежной педагогики
1.2.педагогические проблемы развития общения у детей
Дошкольного возраста
1.3. Методы, используемые при чтении книг с иллюстрациями для развития общения в дошкольном возрасте
Выводы по главе
Глава 2. Практическое исследование развития
Общения у детей дошкольного возраста через
Чтение книг с иллюстрациями
2.1. Методы и процедура исследования уровня развития
Коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного
Возраста
2.2. Описание результатов исследования уровня коммуникативных
Навыков детей подготовительных групп
2.3. Анализ результатов исследования развития общения у детей
Подготовительной группы
Заключение
Не найдено
Таким образом, повторная диагностика показала значительныеположительные изменения в развитии коммуникативных навыков детей экспериментальной группы, а именно: низкий уровень снизился с 8% до 0%,средний уровень снизился на 33%, высокий уровень повысился на 41%.
В контрольной группе повторная диагностика показала следующие изменения в уровне развития коммуникативных навыков: низкий уровень снизился на7%, высокий уровень повысился на 7%.
Сравнительный анализ результатов в группах детей свидетельствуют об улучшении уровня коммуникативных навыков в экспериментальной группе. Представим качественные измененя в развитии коммуникативных навыков детей экспериментальной группы: желание вступать в контакт в экспериментальной группе увеличилось на 33% (4 человека); умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации повысилось на 35% (5 детей); повышение знаний норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими показали 50% (6 детей).