Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка в средней школе

Скачать курсовую работу на тему: Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка в средней школе. В которой исследовано повышенин эффективности обучения . Изучена роль самостоятельной работы
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.07.2025
Объем файла
1295 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования от учащегося требуется умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей образовательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Качество образовательного процесса в школе характеризуется тем, насколько учащиеся усвоили конкретные знания и могут их применять в повседневной жизни. В современной школе уделяется значительное внимание самостоятельному обучению, однако, зачастую, некоторые методы и приемы проведения урока с применением самостоятельной работы не показывают должной эффективности усвоения учебного материала. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка. 6

1.1 Теоретические положения концепции системно-деятельностного подхода в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. 6

1.2 Понятие «самообразовательная компетенция», компоненты самообразовательной компетенции  8

1.3 Понятие «самостоятельная работа» в современной дидактике, виды и структура самостоятельной работы. 10

1.4 Роль самостоятельной работы в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС  13

Выводы по главе 1. 16

Глава 2 Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка  18

2.1 Методические принципы организации самостоятельной работы обучающихся средней школы на уроках иностранного языка. 18

2.2 Формы организации самостоятельной работы учащихся средней школы на уроках немецкого языка  20

2.3 Разработка упражнений с использованием форм самостоятельной работы на уроках немецкого языка  26

Выводы по главе 2. 34

Заключение 36

Список использованной литературы.. 39

 

Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г. №413. [Электронный ресурс] // Федеральные государственные стандарты. – М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. – URL: http://минобрнауки/документы/2365. (дата обращения: 14.02.2023).
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В. Системно-деятельностный подход как основа организации самостоятельной работы студентов // Пермский педагогический журнал. – 2016. – №8. – С. 54-58.
Ганиатуллин И.А. Самостоятельная работа в обучении иностранному языку как специальности // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – Екатеринбург: урал.гос.пед.ун-т., 2013. – С. 120-126.
Голант Е.Я. Значение самостоятельной работы школьников // Советская педагогика. – 1942. - № 8-9. – С. 30-43.
Горбузова М.С. Формирование исследовательских умений у будущих учителей в процессе самостоятельной работы // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №6. – С. 1-7.
Демьянова М.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов как фактор повышения эффективности обучения // Вестник Казанского университета. – 2013. – №4. – С. 1-4.
Дроздова Д.В. Формирование самообразовательной компетенции при обучении иностранным языкам на основе латинского языка / автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – СПб., 2009. – 23 с.
Жданко Т.А. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Magister Dixit. – 2012. – №1. – С. 183-189.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. – М.: Аркти, 2002. – 176 с.

В рамках данного исследования необходимо руководствоваться обще дидактическими принципами обучения, которые были сформулированы М.А. Даниловым и дополнены Э.Г. Азимовым и А.Н. Щукиной. Среди них рассмотрим следующие:

– принцип воспитывающего обучения реализуется в процессе формирования мировоззрения учащихся, овладении ими нравственными нормами поведения. В процессе преподавания иностранного языка он проявляется также в содержании учебного материала (материалов), призванных развивать у обучающихся личностные качества, образовательную компетенцию по воспитанию личности;

– принцип сознательности, подразумевающий использование языкового мышления, понимание стоящих перед ними задач и самостоятельный поиск решений. Такая информация должна способствовать осознанному пониманию фактов, определений законов с умением правильно выражать свои мысли в речи. Реализация рассматриваемого принципа в обучении означает сознательное отношение обучающегося к самому процессу обучения, что предполагает овладение приемами самостоятельной работы. Применительно к самостоятельной работе на уроках иностранного языка принцип способствует развитию элементов самостоятельного поиска и подбора информации [23, с. 38];

– принцип активности подразумевает под собой максимальное использование и максимальную активизацию психических процессов обучающегося, внимания, мышления, памяти или воли для понимания речи на изучаемом языке. Основными источниками активности являются цели, мотивы, желания;

– принцип наглядности. При обучении иностранному языку наглядность представляет собой переход в сознании обучающегося от чувственного восприятия к абстрактному мышлению. В процессе обучения языка, изучающего изучаемый язык используется как средство познания ( картинки), видеозаписи, аудиозапись);