Особенности обучения числительным при формировании лексико-грамматических навыков у школьников

Скачать курсовую работу на тему: Особенности обучения числительным при формировании лексико-грамматических навыков у школьников. В которой исследовано изучение грамматических особенностей китайских числительных. Изучено грамматические особенности числительных
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Все больше и больше людей выбирают для изучения китайский язык. Это определяется положением Китайской Народной Республике на мировой арене в сферах экономики, политики и культуры. Сотрудничество России и Китая и дружеские отношения между этими странами делает вопрос изучения китайского языка как средства межкультурной коммуникации особенно актуальным.
При изучении любого иностранного языка важную роль играет обучение системе счисления, принятой в данной культуре; а также обучение правильному использованию в речи числительных. Числительные – это слова, выражающие число, количество, меру, а также порядок счета. Люди оперируют числительными каждый день в ситуациях как бытового, так и делового общения.

Оглавление

Введение                                                                                                                                    3

Глава I. Теоретические основы изучения числительных китайского языка                            6

Значение и функции числительного                                                                                     6

Виды и классы китайских числительных                                                                             7

Грамматические особенности числительных                                                                       8

Китайская система счета                                                                                                     10

Сведения из истории развития китайской системы счисления                                     10

Общая характеристика китайской системы счисления                                                 12

Правила записи чисел иероглифами                                                                             12

Особенности употребления числительного «два»                                                        13

Способы выражения дробей и процентов                                                                    13

Средства выражения приблизительного количества                                                    14

Выводы по Главе I                                                                                                              16

Глава II. Особенности обучения числительным при формировании лексико-грамматических навыков китайского языка                                                                           18

Теоретические основы развития и формирования лексико-грамматических навыков при обучении китайскому языку в школе                                                                                 18

Понятие лексико-грамматического навыка в китайском языке                                    18

Роль и место лексико-грамматических навыков в компетентностном подходе к обучению иностранным языкам                                                                                    20

Особенности обучения числительным при формировании лексико-грамматических навыков китайского языка                                                                                                  22

Трудности, с которыми учащиеся сталкиваются при изучении числительных           22

Способы и приемы к обучению числительным китайского языка                              25

Выводы по Главе II                                                                                                            28

Заключение                                                                                                                              30

Список литературы      32

Список литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Банкова Л.Л. Классификация китайских количественных числительных согласно критерию точности и целостности обозначаемых ими чисел // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2021. – Т. 163, кн. 4–5. – С. 194–206.
Банкова, Л. Л. Числительные комплектов "небесные стволы" и "земные ветви" в китайской фразеологии / Л. Л. Банкова // Язык. Культура. Коммуникация. – 2019. – № 22. – С. 221-229.
Божко Е.М., Ильнер А.О. Компетентностный подход в России и за рубежом: исторические и теоретические аспекты // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1.
Горелов В. И. Теоретическая грамматика современного китайского языка : учеб. пособие / В. И. Горелов. — Москва : Просвещение, 1989. 318 с.
Готлиб О. М. Практическая грамматика современного китайского языка : учеб. пособие/ О. М. Готлиб. — Москва : АСТ: Восток-Запад, 2008. 287 с.
Жань, Л. Символика чисел в китайской культуре и китайском языке / Л. Жань // Филология, лингвистика, журналистика: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение", 2020. – С. 28-32.
Кутафьева, Н. В. Выражение неопределенного количества в диахронном аспекте в китайском и японском языках / Н. В. Кутафьева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2017. – Т. 16, № 4. – С. 91-97.
Разуваева Т.А. Компетентностный подход к образованию: краткий теоретический анализ // Вестник КГУ. 2010. №1.
Розенталь, Теленкова, 1985 Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 399 с.

При изучении китайской системы счисления учащиеся сталкиваются с рядом трудностей, которые осложняют процесс овладения китайским языком. Данные трудности по отношению к предмету изучения имеет смысл разделить на базовые и специальные

Базовая трудность – это трудность, с которой учащиеся сталкиваются на каждом этапе обучения при освоении практически всех навыков и умений. Иными словами, возникновение базовых трудностей обусловлено особенностями китайского языка в целом, такие трудности не привязаны к китайской системе счета и китайским числительным. К базовым трудностям следует отнести трудности обучения написания китайских цифр и чисел иероглифами; трудности, возникающие при произношении слов; а также трудности, связанные с чтением встреченных в тексте чисел. К трудностям в обучении также приводит тот факт, что слова в китайском языке, в отличие от русского морфологически не изменяются.

Специальные трудности своим происхождением обязаны особенностями китайской системы счисления, грамматическим особенностям китайских числительных, особенностям записи числительных с помощью иероглифов. Также следует упомянуть трудности, связанные с изучением способов и средств выражения дробей, процентов и приблизительного количество, которые также имеют свои отличия в русском и китайском языках.

Остановимся подробнее на каждой из специальных трудностей.

Основным препятствием на пути к овладению китайской системой счета, безусловно, является отличие китайской системой разрядов от системы разрядов, которая используется в русской системе счисления. Наличие разряда 万 wàn, который обозначает десятки тысяч, непонятно для учащихся. Чтобы научиться быстро оперировать этим разрядом, требуются большие усилия, потому что речь идет о различии процесса вычисления на уровне мыслей. Также трудностей будет являться отсутствием в китайской системе счисления разряда миллионов [Чепуряева: 2022, 617-623].