Организация подготовки школьников начальных классов к выполнению нормативов ВФСК ГТО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности школьников, снижение мотивации к посещению дополнительных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности учащихся, что ведет, по мнению специалистов в сфере физического воспитания, к ухудшению здоровья детей в целом.
Развитие физической культуры и спорта служит важнейшим инструментом реализации стратегий социального развития страны, которые способствуют формированию здорового, гармонично развитого общества, повышению качества жизни.
В 2015 году в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был введен специальный раздел, который закрепил за Комплексом ГТО статус программной и нормативной основы системы физического воспитания в России. Сегодня в обществе заметен позитивный отклик на возрождение Комплекса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» ………………………………
1.1. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов………………………………………………………………………
1.2. Психолого-физиологические особенности школьников начальных классов… 8
1.3. Формы, методы и средства подготовленности школьников начальных классов к выполнению норм и требований комплекса ГТО………………………….
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» 2.1. Задачи исследования…………………………………………………….. 13
2.2. Методы исследования……………………………………………………. 13
2.3. Подготовленность школьников начальных классов к выполнению норм и требований комплекса ГТО.…………………………………..
2.4. Обоснование методики подготовки школьников I-IV ступени в процессе реализации учебно-тренировочного процесса физической культуры 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Бальсевич, B.K. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. М.: Физическая культура и спорт, 1988. – 208 с.
3. Баранков, О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой / О.Н. Баранков. Теория и практика физической культуры. 1991. – 150 c.
4. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 358 с.
5. Брайент Дж.Кретти. Психология в современном спорте /Дж.К. Брайент. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
6. Бурханов, А.И. Влияние спорта на организм школьников / А.И. Бурханов / Теория и практика физической культуры. 1995. – 170 с.
7. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. М.: Просвещение, 1991. – 165 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика–Пресс, 1996. – 536 с.
9. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. – 233 с.
10. Гулидов, П.В. Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней / П.В. Гулидов. Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2014. – 137 с.
15. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников / Л.С. Дворкин, A.A. Хабаров. Краснодар, 1997. – 236 с.
16. Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева / Физическая культура в школе. – 2016. – 267 с.. для ИФК. – 1986. – 215 с.
Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) только в 1931 году официально становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Комплекс «ГТО» как программная и нормативная основа физического воспитания населения развивает умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, быстроту реакции, а также смелость, решительность, выдержку, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности.Программа объединяет в систему разнообразные средства и методы, направленные на совершенствование физических и тесно связанных с ними духовных и интеллектуальных сил человека.«ГТО» решает 2 главные задачи — повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Проработанная четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти своих соперников, нормативы и собственный результат. «ГТО» является мощным стимулом, чтобы начать заниматься спортом. Когда человек готовится к сдаче нормативов, он испытывает ответственность за результат, тренируется более усердно. Любая тренировка выполнения нормативов развивается все группы мышц. При этом увеличивается выносливость, развивается координация и умение рассчитывать на свои силы и потенциал Простые и общедоступные физические упражнения здоровью человека приносят только пользу и развитие. Нормативы «ГТО» принесли популярность комплексу среди населения. С развалом СССР программа по развитию физической подготовке и поднятию духа бойца была остановлена. Однако возрождение произошло.