Стратегия формирования коммуникативных качеств менеджера организации СКД

Скачать курсовую работу на тему: Стратегия формирования коммуникативных качеств менеджера организации СКД. В которой исследована разработка стратегии формирования коммуникативных качеств будущих менеджеров СКД. Изучен анализ литературы основных подходов к развитию коммуникативных качеств.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
464 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Понятие общения и его структура - это дар человеческой речи, способность к общению, упорядоченный и развитый язык характеризуют все известные человеческие общности. Являясь важнейшим аспектом культуры, язык первым достигает высоких форм развития и, находясь в процессе вечного становления, он является обязательной предпосылкой развития культуры в целом.Язык служит не только условием существования человеческого сообщества, но и является инструментом познания, своеобразным окном к восприятию социальной действительности. Человеческая речь кажется нам такой же естественной, как дыхание и способность двигаться. И мы не задумываемся над тем, как и почему именно так устроено речевое общение, как оно связано с другими сторонами деятельности человека. Мы часто не отдаем себе отчет в том, какими сторонами общения мы владеем хорошо, какими - не совсем хорошо, а о каких аспектах общения мы и не подозреваем совсем.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования коммуникативных качеств менеджера …………………………………………………………………… 6
§ 1.1 Понятие коммуникации и основные подходы в отечественной и зарубежной психологии к исследуемой теме ……………………………….. 6
§ 1.2 Эффективные коммуникации менеджера в организации СКД …….12
ГЛАВА 2. Практические основы исследования коммуникативных качеств менеджера …………………………………………………………………...17
§ 2.1 Результат и анализ опроса среди менеджеров СКД в АГИКИ ….…17
§ 2.2 Стратегия формирования коммуникативных качеств менеджера организации СКД ………………...………………………………………... 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................ 28
Список использованной литературы …………………………....................29

СПИСОК И СПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М.: Изд-во «Политиздат», 2011 – URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/psikhologija/ananev_chelovek_kak_predmet_poznanija/22-1-0-3830 (Дата обращения: 27.05.2022)
Андросова, И. В. Структура и модель коммуникативной компетентности менеджера / И. В. Андросова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 498-500. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18365/ (дата обращения: 10.06.2022).
Григорьева Т.Г, Линская Л.В, Усольцева Т.П «Основы конструктивного общения» - М., МАКС-пресс, 2003 - 144 с.
Грушевицкая Т.Г., Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов /Под ред. А.П. Садохина. Т.Г Грушевицкая., В.Д Попков., А.П Садохин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Галиахметова Л.И. Особенности влияния коммуникативных качеств на удовлетворенность жизнью у руководителей. Автореферат диссертации СПб.: Питер. 2016 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30438123 (Дата обращения 01.06.2022)
Гавра, Д.П Основы теории коммуникации. - СПб.: Питер, 2011 – URL: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/4C627CF6-891C-4236-8181-5610E5357DBE.pdf (Дата обращения: 04.06.2022)
Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2008 – URL: https://socioline.ru/pages/richard-l-daft-menedzhment-skachat-knigu (Дата обращения: 28.05.2022)
Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990 – URL https://search.rsl.ru/ru/record/01001517843?ysclid=l43w9uqgld (Дата обращения: 28.05.2022)
Иванников В.А. Основы психологии. СПб.: Питер, 2010; – URL: https://obuchalka.org/2016080590365/osnovi-psihologii-kurs-lekcii-ivannikov-v-a-2010.html?ysclid=l43yelv0ef (Дата обращения: 03.06.2022)
Коталевская Ю.А, Тарасова И.А. Коммуникативные качества речи в структуре коммуникативной компетенции. Статья в сборнике трудов конференции. Саратовский государственный университет/2014; – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23588300 (Дата обращения: 29.05.2022)

Существует точка зрения, что основной категорией по-прежнему является общение, которое происходит между людьми в форме общения как обмена символическими образованиями (сообщениями). Но существует и противоположная трактовка соотношения понятий «общение» и «коммуникация», в которой общение считается основной категорией, а также выделяются общение (обмен информацией), взаимодействие (организация взаимодействия и влияния), восприятие (сенсорное восприятие как основа взаимопонимания) в структуре последнего. В то же время коммуникация выступает своеобразным посредником между индивидуальной и социально значимой информацией. Таким образом, в обоих случаях, несмотря на внешние различия, основной упор делается на механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс личного и массового воздействия.Анализ различных подходов к этому вопросу показывает, что понятия «коммуникация» «общение» имеют как общие, так и отличительные черты. Их взаимосвязь с процессами обмена и передачи информации и их связь с языком как средством передачи информации являются общими. Отличительные особенности обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узкий и широкий). Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые освещают различные аспекты этих понятий. Общение представляет собой социально обусловленный процесс обмена мыслями и чувствами между людьми в различных сферах их познавательно-трудовой и творческой деятельности, реализуемый главным образом при помощи вербальных средств коммуникации.