Анализ и оценка эффективности выкладки товаров, применяемой в торговой организации на примере ООО «Малина»
Введение
В последние несколько лет российский потребитель привык к непрерывному воздействию со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для развертывания «боевых действий», поскольку согласно различным источникам исследований, процент принятия решения непосредственно в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять 89%.Задача каждого производителя и продавца заключается в том, чтобы выделить и продать продукты из сотен подобных. Это осуществляется посредством выкладки, размещения рекламных материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара.Специалисты по продажам с использованием психометрических методов стараются достичь того, чтобы заставить покупателя обратить внимание на определенные товары и воспринимать их в выгодном свете, подталкивая тем самым на осуществление определенных действий.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров в системе отношений «продавец-потребитель»
1. Сущность, цели и задачи выкладки товара в системе отношений «продавец-потребитель»
2. Инструменты коммуникаций, используемые при выкладке товаров
3 Основные правила выкладки товаров
Глава 2. Анализ и оценка эффективности выкладки товаров, применяемой в торговой организации на примере ООО «Малина»
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Малина»
2. Анализ использования выкладки товаров торгового предприятия ООО «Малина»
3. Рекомендации совершенствования выкладки товаров на предприятии ООО «Малина»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая)// Консультант Плюс [Электронный ресурс]: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Элек-трон. дан. – [Москва]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. – (18.05.2022).
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» / Компания «Консультант Плюс». – Элек-трон. дан. – [Москва]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819//. – (18.05.2022).
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция) / Компания «Консультант Плюс». – Элек-трон. дан. – [Москва]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ //. – (18.05.2022).
Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С. Абрютина. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 119 с.
Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2018. – 248 с.
Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 356 с.
Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 365 с.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2018. – 315 с.
Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – М.: Питер, 2019. – 944 c.
Божкова, В.В. Мерчандайзинг: Учебное пособие / В.В.Божкова, Т.О.Бащук. – Сумы: ВТД «Университетская книга», 2018. – 125 с.
Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – М., 2018. – 208 с.
Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 248 с.
Снегирева, В.Г. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.Г. Снегирева. – СПб.: Питер, 2018. – 450 с.
Впервые понятие «мерчандайзинг» упоминается во времена Великой депрессии (США, 1930-1935 годы.). Появление данного направления маркетинга обусловлено необходимостью решения проблемных вопросов увеличения объемов продаж, поиска конкурентных преимуществ торговым предприятием. Мерчандайзинг медленно развивался в форме отдельных методов и приемов продвижения товаров.Широкое развитие выкладка товаров получила после 60-х гг. XX в., что было обусловлено тем, что рынок товаров и услуг нацелен на потребителя, появились обученные торговые агенты, которые при помощи некоторых манипуляций способствовали повышению сбыта продукции: например, банку кофе можно продать быстрее, если поменять его место расположения.В начале 70-х годов, процесс выкладки товаров (мерчендайзинг) стал активно исследоваться и использоваться производителями[4, c. 85].Мерчандайзинг в России получил свое применение в конце 90-х гг. ХХ в. Идеи мерчандайзинга в Россию были принесены мультинациональными компаниями (Reebok, Nestle, Nike, Danone, CocaCola, PepsiCo и др.).Термином «мерчендайзинг», как правило, обозначаются те принципы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а нацелены на материальное поощрение покупки.Такой незамысловатый принцип розничной торговли применяется крупными компаниями розничной торговли, такими как: супермаркеты и гипермаркеты. Причины возникновения просты – не хватает квалифицированных специалистов.