Развитие дистанционного обучения в МБОУ Бордонская СОШ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день интернет является технологией, оказывающей мощнейшее влияние на развитие всего общества, но и он сам подчиняется изменениям во всех сферах общественной жизни. В 2022 г. 70% россиян являются пользователями глобальной сети, а 70,4 миллиона человек выходят в интернет ежедневно. При этом прирост количества юзеров, использующих исключительно мобильные устройства для выхода в сеть интернет, был равен 20% в прошедшем году. Около 67 миллионов россиян выбирают мобильный телефон или планшет для выхода в интернет, согласно данным на начало 2022 года.На современном этапе развития цифрового общества в России изменениям в структуре и принципах существования подвергаются многие сферы жизни и сегменты рынка, образование не является исключением. Интенсивное распространение информационно-коммуникационных технологий обозначило курс на становление цифровой экономики.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Сущность понятия «дистанционное образование»
2. Механизмы внедрения дистанционного образования
3 Положение внедрения дистанционного образования в Бордонскую СОШ в условиях COVID-19
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОРДОНСКОЙ СОШ
1.Организация исследования
2.Анализ исследования
3.Практические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аверьянов, А., Агеев, А. Цифровое общество: архитектура, принципы, видение / А. Аверьянов, А. Агеев // Экономические стратегии: цифровое общество. – 2017. - № 1. – с. 114 – 125.
Батаев, А. В. Анализ мирового рынка дистанционного образования/ А.В. Батаев // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 205-208.
Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ В.Л. Бройдо. – СПб.: Питер, 2004. – 703с.
Видясова, Л.А., Новиков, Д.М. Электронное участие граждан старшего возраста в дискуссиях в социальных сетях / Л.А. Видясова, Д.М. Новиков // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Плюс - 2016. - № 6(34). - С. 13-17.
Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике/ А.С. Воронин. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2006. – 135 с.
Гаврилова, Л. К. Организация удаленного обучения с применением современных технологий/ Л.К. Гаврилова // Учет в сфере образования. – 2014. - № 11. – с. 18 – 21.
Гагарина, Г.Ю. Региональная экономическая интеграция: условия и факторы пространственного развития: Монография. – М.: МАКС ПРЕСС, 2012. – С. 36 – 38.
Горшкова, В.В. Взаимодействие формального, неформального и информального образования как современное направление развития человека/ В.В. Горшкова// Концепт: научно-методический электронный журнал. – 2014. – Т. 26. – с.176–180.Гультяев, А.К. Macromedia Authorware 6.0 Разработка мультимедийных учебных курсов. - СПб.: КОРОНА принт, 2007. - 400 с.Карцхия, А.А. Цифровая революция: новые технологии и новая реальность/ А.А. Кархиция// Правовая информатика. – 2017. – №1. – с. 13-18.
Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.История современного дистанционного обучения.Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах [32].Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.