Применение проектного обучения на бакалавриате направления экономика
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования объясняются теми социальными переменами, которые происходят в обществе. Вопросы о повышении качества обучения и уровня воспитанности личности всех учащихся были и остаются приоритетными для современной методике преподавания.
В концепции модернизации образования способности студентов к самостоятельным решениям проблем в различных сферах жизнедеятельности названы одними из важнейших результатов и показателей нового качества образования, которые отражают современные международные тенденции в области общего образования. Данный показатель и ещё такие, как функциональная грамотность, владение когнитивными и социальными компетенциями, способность к широким обобщениям и умение решать различные практические задачи на основе интуиции и здравого смысла, входят в состав критериев международных сравнительных исследований уровня подготовки обучающихся. Эти показатели делают весьма актуальной проблему поиска доступн
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИЯХ 8
1.1 Сущность проектного обучения 8
1.2 Классификация технологий проектного обучения 13
1.3 Структура образовательного процесса 19
ГЛАВА 2. СНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 23
2.1 Проблемы проектного обучения в вузах 23
2.2 Преимущества и перспективы проектного обучения 29
2.3 Анализ внедрения проектного обучения в российских вузах 31
2.4 Проектное обучение в ТГПУ им Л.Н.Толстого, обзор учебных планов и программ 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-СИМУЛЯЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ 47
3.1 Перспективы применения бизнес–симуляции «Управление корпорацией» 47
3.2 Преимущества использования программного продукта «Имитация управления маркетингом» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева М.К. Проектное обучение студентов бакалавриата в условиях информационно-коммуникационной предметной среды // Модернизация системы непрерывного образования: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - Махачкала: ДГПУ, 2015. - С. 363-366.
2. Алексеева Л.В., Кривых С.В., Лобачева О.В. Проектная деятельность. Учебно – методическое пособие. – М.: Спутник+, 2017. – 87с.
3. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: Высшая школа, 2015. – 368с.
4. Бизнес-симуляция как интерактивный метод подготовки экономистов // Киберленинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-simulyatsiya-kak-interaktivnyy-metod-podgotovki-ekonomistov/viewer (дата обращения: 5.06.2023).
5. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе: методическое пособие. – С–Пб.: РЦОКОиИТ, 2017. – 100с.
6. Бтемирова Р. И. Метод проектов в условиях современного высшего образования / Р. И. Бтемирова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (дата обращения: ).
7. Белякова Т.Е., Особенности работы обучающихся над учебными проектами в условиях виртуализации образовательного пространства / Т.Е. Белякова, E.Д. Куракина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. № 4 (17). - С. 70-73. - 0,5 п. л. (автор, вклад - 0,3 п.л.).
8. Болдырев Е.В. Инновационная деятельность в вузе: педагогическое проектирование [Текст] /Е.В. Болдырев // Педагогические тех1юлопи1 формирования креативной компетентности детей и взрослых в системе непрерывного образования. Материалы V Международной научно-практической конференции / Под ред. канд. пед. наук Э.К. Никитиной. - М.: МГПИ, 2016. - С. 33 -37 .
9. Болдырев Е.В. Сущность и принципы организации проектно-инновационной деятельности студентов [Текст] /Е.В. Болдырев // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных заведений профессионального образования / Под ред. И.И.Настуховой. - М. - Тверь, 2010. - С. 51 - 53. 7.
10. Болдырев, Е.В. «Педагогическое проектирование: историко-педагогические аспекты» [Текст] /Е.В. Болдырев // Studia Neoterica. Сборник научных статей аспирантов Московского гуманитарного педагогического института / Под ред. А.Г. Кутузова. -М. , 2017. -С . 137 - 142.
11. Болдырев Е.В. Проектно-инновационная деятельность: цели, виды, структура [Текст] /Е.В. Болдырев // Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-практическому журналу Среднее профессиональное образование. - 2016.-№ 11.-С. 67-71 .
12. Болдырев Е.В. Проектно-инновационная деятельность как приоритет процесса модернизации образования» [Текст]/ Е.В. Болдырев, A.A. Скамницкий // Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-практическому журналу Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 11. - С. 3 - 21.
13. Бтемирова Р.И МЕТОД ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - №3
14. Васильева Е.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе: монография
Студенты в этих областях должны работать над проектами во время учебы, реализация которых подразумевает "охват нескольких дисциплин (или всей специальности)" [2] и которые имеют или могут иметь подходящего клиента и быть востребованными [3, 4, 5], и окончательный результат может быть использован для "окончательной сертификации"... и может быть представлен работодателю, чтобы продемонстрировать профессиональную готовность " [6] выпускнику. Такой подход отвечает требованиям работодателей, которым нужны молодые, компетентные специалисты и даже со стажем работы, которые сразу смогут решать профессиональные задачи.
Трудности, связанные с реализацией метода обучения проекта, также заключаются в следующих аспектах. К ним относятся тонкости интеграции проекта в несколько курсов, трудности с оценкой результатов, недостаточный интерес учащихся и пропуск