Организация педагогического сопровождения студентов колледжа по формированию практических умений в процессе освоения учебной дисциплины «Логика»

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Организация педагогического сопровождения студентов колледжа по формированию практических умений в процессе освоения учебной дисциплины «Логика»". В которой разработана, теоретически обоснована и апробирована модель педагогического сопровождения студентов колледжа по формированию практических умений в процессе освоения учебной дисциплины «Логика».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
1488 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
Социально-экономические изменения в российском обществе обуславливают необходимость переосмыслить содержание профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена. Это связано с реалиями современного контекста, которые нацеливают на освоение современной учащейся молодежью большим объемом информации и умением её применять на практике для успешной продуктивной деятельности в личном и профессиональном планах, а также оптимального взаимодействия с социумом, самообразования и саморазвития в течение всей жизни.
Анализ профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена нацеливает на пересмотр традиционных подходовк её содержанию.
Сегодня важно реально, а не формально, осуществить переход от репродуктивного характера учебной деятельности, основанного на усвоении «готовых» знаний, умений и навыков к продуктивному характеру, основанному на решении проблем и творческих задач, прежде всего профессионального характера.
 Одновременно среди пр

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
1.1 Сущность и содержание понятия «организация педагогического сопровождения студентов»на основе анализа психолого-педагогическойлитературы
1.2 Практические умения студентов колледжа в процессе освоения учебной дисциплины «Логика
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА.
2.1 Характеристика базы исследования  и результаты уровня владения студентами практическими умениями
2.2Реализация программы по педагогическому сопровождению студентов колледжа по формированию практических умений в процессе освоения учебной дисциплины «Логика» 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е.А. Александрова Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий // Ученые записки. 2008. Т. 1. Сер. Психология. Педагогика. № 1–2, С. 74-78 (С.74).

2. Александрова Е. А. Педагогическая поддержка культурного самоопределениякак составляющая педагогики Свободы: монография / Е. А. Александрова. Саратов:Изд-воСарат. ун-та, 2003. 200 с.

3. Ананишнев, В.М. Моделирование в сфере образования / В.М. Ананишнев // Системная психология и социология. – 2010. – № 2. – С. 67-84.

4. Боброва, Н.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов учреждений среднего профессионального образования на основе электронного учебника: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Боброва Наталья Владимировна. – Калуга, 2011. – 24 с.

5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003. 254 с.

6. Бешенков, С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс / С.А. Бешенков // Педагогическая информатика. – 1993. – № 2. – С. 5–10. 

7 Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова / Москва: Совершенство, 1997.

8 Горшенина, Я. Л. Педагогическое сопровождение развития коммуникативной компетентности будущего учителя в деятельности кафедры педагогического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Я.Л. Горшенина. –Омск, 2007. – 26 с.

9 Деятельностный подход как основа формирования предметных результатов обучения биологии в сфере физической деятельности Боброва Н.Г.

Наука и образование: новое время. 2016. № 1 (12). С. 153-155.

10. Зимняя, И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): коллективная монография. В 2 книгах / под общ. ред. И.А. Зимней. – Книга 1. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – С. 244-252.

11. Казакова, Е.И. Технологии проектирования личностных достижений: метод, материалы / Е.И. Казакова. – СПб.: Дворец творчества юных, 1994. – 30 с. 

12. Косарева, С.А. Модель педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов / С.А. Косарева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10. Вып. 2 (38). – С. 168-175.

13. Куликовская И. Э. Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и ее педагогическое сопровождение: диссертация доктора педагогических наук / И. Э. Куликовская. Ростов-на-Дону, 2002. 450 с.

14. Маклаков, А. Г., Сидорова, А. А. (2014) Особенности психического развития старших школьников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Т. 5. № 4. С. 33–44

15. Национальная педагогическая энциклопедия- https://didacts.ru/termin/uchebnaja-disciplina.html https://.

16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская АН, Российский фонд культуры. – 3-е изд., 

Идеальное (математическое) моделирование:знаковое моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого- либо вида : схемы, графики, формулы и т.д.
2. Информационные - получение, нахождение нужной информации, переработка, передача информации;
3. Интеллектуальные - сравнение, анализ, обобщение и систематизация т.д.;
4. Коммуникативные - умение обратиться к человеку, организовать совместное действие, вести беседу, умение подчиняться и руководить в соответствии с договором).
Представим сгруппированные умения студентов колледжа в таблице (см.табл.1):
Таблица 1− Классификация практических умений студентов колледжа по учебной дисциплине «Логика»
Формируемые общие и профессиональные компетенции
-7937513652500
ОК 2. Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.