Реализация межпредметных связей химии с биологией при обучении учащихся в школе

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Реализация межпредметных связей химии с биологией при обучении учащихся в школе". В которой проведен и проанализирован урок с использованием межпредметных связей; предложены методические разработки по химии с использованием межпредметных связей с биологией.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
681 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Приоритетной задачей современного общего образования является формирование целостной картины мира у учащихся. Целостная картина мира – это система мировоззрения, объединяющая в себе знания и представления человека об окружающей действительности, о мире и мироздании. Картина мира определяет мировоззренческую установку, ценностные и поведенческие ориентиры. Поэтому представляется важным осуществлять причинно-следственные связи, поиск закономерностей при изучении любого предмета, и в этой связи актуальным является использование межпредметных связей в обучении.
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Связь между химией и биологией неоспорима, поскольку вытекает из их тесной связи на междисциплинарном и научном уровнях. Например, в курс

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования межпредметных связей в обучении 
1.1 Развитие идеи межпредметных связей в обучении и ее современное состояние 
1.2 Понятие и классификация межпредметных связей  
1.3 Функции межпредметных связей 
Глава 2.  Межпредметные связи в школьных курсах химии и биологии 
2.1 Мемпредметные связи в процессе обучения химии 
2.2 Виды межпредметных связей в содержании обучения химии и биологии 
2.3 Отражение межпредметных связей в программах и учебниках по химии и биологии 
2.4 Средства и приемы реализации межпредметных связей в обучении химии 
Глава 3.  Реализация межпредметных связей химии с биологией в учебном процессе 
3.1 Характеристика экспериментальной площадки 
3.2 Реализация межпредметных связей химии с биологией на уроках 
3.3 Реализация межпредметных связей во внеурочной деятельности 
3.4 Разработка рабочей программы учебного курса «Химия и биология в медицине» и его реализация в учебном процессе 
Заключение
Список используемой литературы 

 

Список использованной литературы
1.Анисов М.И. Источники изучения истории педагогики в России. - М.: МГЗПИ, 1991. – 468 с.
2.Антонов А.А., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е. Метапредметное и межпредметное в современной школе на примере изучения химии // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011 – № 25 – С. 700-705.
3.Антонов Н.С. Межпредметные связи измерительных комплексов естественно-научных дисциплин в средней школе: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1969.-57с.
4.Блинова Т.Л., Кириллова А.С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013 – С. 65-67.
5.Борисевич А.Р., Пунчик В.Н., Макаренко В.А. Нестандартные уроки/ А.Р.Борисевич. В.Н.Пунчик, В.А.Макаренко - 2011.- (Педагогическая мастерская).
6.Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения, Вологда, 1988-74 с.
7.Васильева Т.С. Межпредметные связи школьного курса биологии//Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013 – С. 72-75.
8.Всесвятский, Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. - М.: Просвещение, 1985.
9.Вульфов Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 233 с.
10.Габриелян О.С. Химии 8 класс: учебник/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 284 с.
11.Габриелян О.С. Химии 9 класс: учебник/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 320 с.
12.Габриелян О.С. Химия. 10 класс (базовый уровень) / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2019. – 192 с.
13.Габриелян О.С. Химия. 11 класс (базовый уровень) / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2019. – 222 с.
14.Ганелин Ш.И., Кирпичникова Е.Н. История педагогики и современность. – Спб: Феникс, 1980. – 654с.
15.Елагина, В.С.Формирование у учителей естественнонаучных дисциплин умение осуществлять межпредметные связи на учебных занятиях: Межпредметная интеграц

Таким образом, при сравнении рабочих программ за девятый класс, было выявлено четыре темы, по которым можно организовать межпредметные уроки.
В десятом классе учащиеся переходят от изучения неорганической химии к изучению органической химии. А на уроках биологии проходят такие темы, как возникновение жизни на Земле; краткая истории развития биологии; методы исследования в биологии; роль биологических теорий, идей; гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира; сущность жизни и свойства живого; уровни организации живой материи; биологические системы; методы познания живой природы. Здесь можно выделить три темы, по которым можно организовать межпредметные уроки.
При анализе рабочих программ по химии и биологии одиннадцатого класса не было выявлено тем, которые можно вынести на межпредметные уроки. Так как на уроках химии учащиеся повторяют уже изученный материал, а на уроках биологии прохо