Воспитание элементарных навыков культуры поведения у детей 2-3 лет
Введение
Дошкольное детство является важнейшим периодом в нравственном становлении формирующейся личности. Происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Одним из направлений в нравственном воспитании ребенка является воспитание культуры поведения. Культура поведения – это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века - это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. В педагогическом словаре культура поведения определяется как совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре
Интерес к проблеме фо
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы формирования основ культуры поведения у младших дошкольников……………………………………. 6
1.1. Формирование основ культуры поведения у младших дошкольников как педагогическая проблема…………………………… 6
1.2. Задачи и содержание образовательной работы по формированию основ культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста………............................................................................................... 11
1.3. Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду…………………………………………. 16
Глава II. Работа по формированию основ культуры поведения у младших дошкольников …………………………………………………..24
2.1. Анализ опыта работы педагогов дошкольного образования по формированию основ культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………... 24
2.2. Рекомендации по воспитанию навыков культуры поведения детей младшего дошкольного возраста ……………………………………….... 31
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………...44
Список использованной литературы:
1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: младшая группа / Н.В. Алешина – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 186 с.
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
3. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М.: Академия, 2002. – 346 с.
4. Бархатова, А.С. Воспитание культуры поведения / А.С. Бархатова //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11 – 23 с.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
7. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев – М.: Просвещение, 1983. - 271 с.
8. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд». / Л.Р. Болотина Т.С. Комарова, С.П. Баранов - М: Издательский центр Академия, 2007. – 367 с.
9. Буре, Р.С. Воспитатель и дети / Р.С. Буре - М.: Академия, 2001. – 182 с.
10. Буре, Р.С. Методика воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста / Р.С. Буре // Современный детский сад. - 2012. - № 5. – 4-8 с.
11. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р.С. Буре – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
12. Возрастная и педагогическая психология /М.В. Матюхина, Т.С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1994. – 356 с.
13. Выготский, Л.С. Воспитание чувств / Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 233-236 с.
14. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Издание 3-е, исправленное и дополненное / Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: «ЧеРо», 2004. – 240 с.
15. Голицына, Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью:
Содержание образовательно-воспитательного процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям. Детей младшей группы необходимо активно и последовательно приобщать к проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, поощрять их желание играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать положительному примеру окружающих.
В нравственном воспитании младших дошкольников особое внимание уделяется воспитанию основ культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, сдержанности происходит в коллективе сверстников, в игровой деятельности. Привычки воспитываются, формируются в результате соответствующей «организации жизненного опыта детей», опыта, который приводит к упражнению в правильных поступках. Это упражнение нельзя ограничить задачей многократного повторения хороших поступков. Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога