Внеаудиторная деятельность по школьному предмету ОБЖ как средство патриотического воспитания

Цель исследования - выявление современных методов, приемов, подходов, используемых в образовательной деятельности по формированию патриотического сознания школьников через внеаудиторную деятельность
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
3880 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.                         У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и само ценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». 
Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.[3]

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….……… 4

ГЛАВА 1. Теоретические основы патриотического воспитания…….7

1.1. Понятие о внеаудиторной деятельности............7

1.2. Патриотическое воспитание. Сущность и понятие патриотического воспитания........8

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию...…….… .14

2.1. Патриотическое воспитание  через урочную  деятельность ……….. 14

2.2. Работа по патриотическому воспитанию учащихся во внеурочной деятельности ………. 16

2.3. Деятельность военно-патриотического объединения «Орленок»     в системе патриотического воспитания школьников……18

2.4. Оценка эффективности организации деятельности  по реализации патриотического воспитания школьников………….23

Заключение….…….…......27

Список литературы….…….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
2. Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования».
3. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. –М., Айрис-пресс, 2012
4. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2019 г.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/под ред. М.М. Дзыбова. – М.: ДиК, 2020. – 704 с 3. 
6. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2014. 
7. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 2014 г.
8. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. – М.: Патриот, 2014. – 213 с.4. 
9. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. – М.: Совершенство, 2018. – 340 с.
10. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI в. – М.: Интердиалект, 2001. – 697 с.
11. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М., 1991
12. ГОСТ – 7.1 84. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. – М.: Изд. стандартов, 2020. – 78 с 
13. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8
14. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 2012 г.
15. Захарова Т.Е. О5о5о анаммыт сулустаах олох- Новосибирск: ООО «Сибпринт», 2019 
16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2009.
17. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2018 – 146 с.
18. Лищук В.А., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Обзор – М.: изд РАМН, 2013. – 376 с.
19.  Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 2010.
20. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6, 2017г.
21. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2, 2013г
22. Общие вопросы методики преподавания// Основы безопасности жизнедеятельности №№ 8,9 2003 г.
23. Общие вопросы методики преподавания// Основы безопасности жизнедеятельности №№ 8,9 2003 г.
24. Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский) М., Дрофа, 2013
25. Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-11 классов (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников) М., Просвещение, 2012
26. Педагогика / под ред. П.И. Пидкастого – М.. 2018 – Гл. 6 – С.116-171
27. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 2003 г.
28. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1, 2017 г.
29. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии. Учебное пособие. Брянск 2001г.
30. Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 240 с.
31. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 576 с.
32. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.

 

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.
В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.
В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.