Развитие общей выносливости у учащихся 10-12 лет, занимающихся лёгкой атлетикой

Скачать курсовую работу на тему: Развитие общей выносливости у учащихся 10-12 лет, занимающихся лёгкой атлетикой. В которой исследована эффективность предложенной серии упражнений, направленных на развитие специальной выносливости. Изучены особенности метода развития специальной выносливости у спортсменов.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В процессе формирования физиологической культуры человека происходит не только приобретение двигательных способностей и связанных с ними познаний, но и становление физических возможностей участников.
Выносливость - это дееспособность противиться утомлению, поддерживать необходимый уровень интенсивности труда в течение конкретного периода времени и выполнять необходимую рабочую нагрузку за короткий промежуток времени.
Как функциональная особенность человеческого организма, выносливость связывает большое количество процессов, происходящих на всех уровнях, вплоть до клеток и организма в целом. Однако, как показывают результаты передовых научных исследований, ведущая роль свойств выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно-сосудистой и дыхательной системам и центральной нервной системе [10].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития специальной выносливости у учащихся 10-12 лет, занимающихся легкой атлетикой
1. Возрастные особенности физического развития юных спортсменов 10-12 лет
2. Характеристика специальной выносливости
3. Методы воспитания специальной выносливости
Глава 2. Организация и методы исследования
1. Организация исследования
2. Методы исследования
Глава 3. Анализ эффективности развития общей выносливости у легкоатлетов в 10-12 лет.
1. Характеристика экспериментальной методики
2.Анализ эффективности экспериментальной методики развития выносливости у легкоатлетов 10-12 лет
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

Аблов Е.М. Мониторинг физического развития школьников г. Екатеринбурга [Текст] / Е. М. Аблов, Л. А. Семенов. - Екатеринбург, 2000. - 64 с.
Андрианов В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки [Текст] / В.В. Андрианов.: учеб. - метод. Пособие. - Ульяновск.: УВАУ ГА (И), 2012. - 50 с.
Багадирова С.К. «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. - 233 сБарбара Л.В. Волейбол шаги к успеху [Текст] / Л.В.Барбара, Б.Д.Фергюсон.- М: Астрель, 2004.-113 с.
Белинович В.В Обучение в физическомвоспитании [Текст] / В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 543 с.
Бойко Е.И. Время реакции человека [Текст] / Е.И. Бойко. - М.: Просвещение, 2004. - 23 с.
Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я.С.Вайнбаум., В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 384 с.
Вашляев Б.Ф. Конструирование тренировочных воздействий: учебное пособие [Текст] / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. - Екатеринбург: Издатель Г.П.Калинина, 2006. - 156 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст]/ Ю.В. Верхошанский - М: Физкультура и спорт, 2003- 250 с.
Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст]/ Ю.В.Верхошанский - М: Физкультура и спорт, 2001- 220 с. 14.
Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх [Текст]/М.А.Годик, А.П. Скородумова. - М: Советский спорт, 2010. – 336 с.
Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса [Текст] / В. Г. Горб. - М.: Педиатрия, 2002. - 145 с.
Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.
Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие [Текст] /Ю.И.Гришина-4-е изд.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2014.- 48 с.

Физкультурно-просветительская работа в детско-юношеских школах учитывает возрастные особенности физического развития детей, а также состояние здоровья детей и их готовность к выполнению определенных видов деятельности.Основная цель многолетнего обучения юных спортсменов в молодежных спортивных школах - тренировать высококлассных спортсменов, которые являются потенциальным резервом сборной. По уровню и динамике физического развития детей можно судить обо всем комплексе условий жизни, генетических предрасположенностей и воспитательных воздействий на организм. Изучение физического развития детей позволяет выявить биологические закономерности физического роста и формирования. [2]Физическое развитие - это сочетание физической формы и функциональных свойств организма, определяющих его физическую силу, выносливость и работоспособность. [20]Развитие организмов происходит нерегулярно и хаотично. Многократно повышенный рост со значительным увеличением энергетических и обменных процессов сменяется деконструированным ростом, максимальным накоплением массы тела и преобладанием процесса дифференциации. В соответствии с возрастной стадией "условный" период для изменения темпов роста в организме составляет 11-14 лет. Поэтому в наших исследованиях мы изучали детей в возрасте от 10 до 12 лет.