Методические стратегии применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории в современной общеобразовательной организации
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время перед российской системой образования стоит задача формирования конкурентоспособного выпускника. Достижение этой цели невозможно без опоры на современные информационные технологии. В ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. в главе 1, ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» п. 3 говориться: «При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….....
1 Теоретико-методологические основы применения ИКТ в образовании...
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе……………………………………………………
1.2 Информационная культура учителя в новом информационном пространстве.342 Научно-педагогические аспекты применения ИКТ в процессе обучения истории в современной общеобразовательной организации…………………
2.1 Потенциал средств информационно-коммуникационных технологий в историческом образовании и условия их реализации……...
2.2 Методические рекомендации по применению ИКТ в обучении истории в современной общеобразовательной организации….………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………...…… 6
Список использованных источников
Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: учебное пособие / Ю. К. Бабанский. – Москва: Педагогика, 1977. – 256 с. – Текст: непосредственный.
Барабанов, В. В. Методика обучения истории: учебник для студентов учреждений высшего образования / В. В. Барабанов, Э. В. Ванина, Н. Н. Лазукова. – Москва: Академия, 2016. – 432 с. – ISBN978-5-4468-32-7. – Текст: непосредственный.
Бенин, Л. В. Сущность понятия педагогическая культура» / Л. В. Бенин. – Екатеринбург: Понятийный аппарат педагогики, 2016. – 89 с. – Текст: непосредственный.
Бершадский, М Е. Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе? / М.Е. Бершадский. – Текст: непосредственный // Школьные технологии. – 2019. – № 5. – С. 34-42.
Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. – Москва: Издательство МПСИ, – 2013. – 352 с. – ISBN 5-89395-384-3. – Текст: непосредственный.
Бешенков, С. А. Информатика и информационные технологии / С. А. Бешенков, А. Г. Гейн, С. Г. Григорьев. – Екатеринбург: УГПУ, 2013. – 144 с. – ISBN978-5-4468-32-7. – Текст: непосредственный.
Боброва, И. И. Информационные технологии в образовании: практический курс / И. И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 195 с. – ISBN 978-5-9765-2085-1. – Текст: непосредственный.
Боголюбов, В.И. Инновационные технологии в педагогике / В. И. Боголюбов. – Текст: непосредственный // Школьные технологии. – 2005 – №1. – С.57–63.
Быланова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории / С. В. Быланова. – Текст: непосредственный // Образование и проблемы развития общества. – 2018. – № 1 (3). – С. 4–7.
Вильямс, Р. Компьютеры в школе / Р. Вильямс, К. Маклин. – Москва: Прогресс, 2012. – 336 с. – ISBN 5-01-001047-4. – Текст: непосредственный.
Понятие информационной культуры в отечественных научных источниках стало формироваться с 70-х годов XX века, основателями теории информационной культуры стали работники библиотек. На протяжении 1974-1975 годов в печать журналов «Библиотека и 16 информация» последовательно выходят статьи библиографов К.М. Войханской и Б.А Смирновой, а также Э.Л Шапиро, которые рассматривают термин «информационная культура». При дальнейшем развитии информационной культуры это понятие постепенно начало выходить за рамки библиотечного дела, а его масштабы становились все шире. «Информационная культура» как концепция была обогащена знанием теоретических информационных технологий, компьютерных наук, философии и даже логики [24, с. 223]. Сегодняшняя информационно-коммуникационная культура является незаменимой частью социальной жизни общества, и играет неоценимую роль в образовании и профессиональной деятельности людей. Информационная культура на текущий момент отражает результаты социальной активности людей и демонстрирует содержание, структуру и типы практической направленности населения. Информационное пространство представляет собой продукт взаимодействия человека и общества в процессе образования, формирования и сохранения культурных ценностей общества, передаваемых из поколения в поколение. С этой точки зрения важными изменениями в процессе информатизации общественной жизни являются изменения, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образование.