Методика дистанционного обучения учащихся 9х классов содержанию школьного курса Неорганическая химия
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования. Образовательный процесс относится к тем процессам, которые не могут существовать без системного применения новых схем и подходов в образовании. В связи с этим ФГОС нового поколения ставит перед собой глобальную цель химического образования – социализация обучающихся, приобщение их к познавательной культуре. [1]Появление различных новейших технических средств обучения привело к повышению доступности образования. Одной из последних и наиболее передовых разработок является дистанционное обучение (ДО).Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 “Об использовании дистанционных образовательных технологий”, итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) как очного, так и дистанционного, Государственная Дума Российской Федерации рассматривает поправку к Закон об образовании, касающийся дистанционного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…………………………………..7
Дистанционное обучение как вид обучения в условиях информатизации образования……………………………………………………………………7
Средства дистанционного обучения и их функции при дистанционном обучении химии………………………………………………………………14
Состояние проблемы дистанционного обучения химии в практике школы……………………………………………………………………........21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………..27
ГЛАВА 2 . МЕТОДИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ СОДЕРЖАНИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ «НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»……………………………………29
Методические условия использования дистанционного обучения с целью формирования знаний у обучающихся 9-х классов……………………..…29
Методика формирования химических знаний в процессе дистанционного обучения школьному курсу «Неорганическая химия»……………………41
Экспериментальное подтверждение эффективности методики дистанционного обучения химии учащихся 9-х классов МБОУ «Эколого-биологического лицея №35» содержанию школьного курса «Неорганическая химия»…………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………..………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения [Текст]/ А.А. Андреев. М.: РАО,1999. -127с..
2. Андреев А.А. Основы интернет-обучения [Электронный ресурс]. - Эл. издание на СD. - М.: МГППУ, 2006.
3. Арбузов Ю.В. Новое в концепции: дистанционный лабораторный практикум [Текст] / Ю.В. Арбузов, Ленынин В.Н., Маслов С.И. // Проблемы информатизации ВШ. - 1997. - №№ 1-2. - С. 5-9.
4. Аспицкая, А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: методическое пособие [Текст] / А.Ф. Аспицкая, Л.В. Кирсберг. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. -356
5. Артемьева, Е.С. Методика использования интерактивных обучающих заданий при изучении химии [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Артемьева Екатерина Сергеевна. - М., 2009. - 190 с.
6. Балашов, М.М. Личностно ориентированный подход к образованию: обоснование и сущность [Текст]/ М.М. Балашов, М.И. Лукьянова. Ульяновск: ИПК ПРО, 1999.-28 с.
7. Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. [Текст]/ Д.А. Белухин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. - 312 с.
8. Веденеева, И.Г. Роль преподавателя в формировании мотивации достижения успеха студента [Электронный ресурс]/ URL: httр://fеstivаl. lsерtеmbеr.ru/аrtiсlеs/573011/ Дата последнего посещения: 23.12.2011 г. П.Виштак, О.В. Использование технологии дистанционного обучения в ВУЗе. Научная библиотека Порталус. [Электронный ресурс]/ О.В. Виштак // URL: httр://www.роrtаlus.ru/mоdulеs/shkоlа/rus rеаdmе.рhр?subасtiоn=shоwfull&id=l 193320 009&аrсhivе=l 195596940&stаrt frоm=&uсаt=& Дата последнего посещения: 22.12.2011 г.
9.Демкин, В.П. Дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств [Текст] / В.П. Демкин, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко // Открытое и дистанционное образование. - 2004. - № 15. - С. 5-8.
В целом, по мнению А.А. Андреева [11], рациональная структура учебных пособий по дисциплине (курсу), инвариантная к содержанию учебной дисциплины, должна включать в себя несколько основных разделов.Раздел, посвященный введению в химию, должен содержать историю становления науки, предмет науки, актуальность химии в современном мире, место и взаимосвязь химии с другими дисциплинами программы.После введения необходимо указать учебную программу, по которой разрабатывался курс. Затем определяются цели и задачи изучения химии и даются методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению данного курса. При формировании курса каждая тема, каждый урок должны иметь свое название, которые должны быть отражены в оглавлении. Основное содержание предмета структурируется по разделам (модулям). В каждом модуле кроме учебного материала необходимо расположить тесты, вопросы, задачи и др. задания для закрепления изученного материала и контроля знаний. В конце нескольких модулей самостоятельная работа, творческое задание и т.д.). В начале курса необходимо указать список литературы (основной, дополнительной). Также необходимо, чтобы в курсе была информация или ссылка на страницу о создателе курса.