Методика развития координационных способностей у детей с нарушением слуха

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития координационных способностей у детей с нарушением слуха. В которой определен процесс развития координационных способностей у детей с нарушением слуха 9-10 лет. Изучены методы математической статистики для обработки результатов эксперимента.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
283 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Многочисленные медицинские обследования людей в различных странах показывают, что примерно 8-9% населения земного шара имеют нарушение слуха в степени, влияющим на социальное общение между людьми. При этом, около 3-х % населения земли имеет двухстороннюю выраженную тугоухость и воспринимают разговорную речь на расстоянии менее 3-х метров, а до 4,5 % людей страдает односторонней тугоухостью [43]/В Российской Федерации – более 14 млн. людей имеют нарушение слуха. Еще у 4,5 млн. имеются нарушения, обусловленные профессиональной деятельностью и другими факторами. Сегодня, по статистике на одну тысячу новорожденных детей один ребенок с врожденной глухотой. По прогнозам врачей эти цифры будут только расти.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….………… 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6
1.1 Этиология и классификация нарушения слуха 6
1.2 Координационные способности средства их развития у детей с нарушением слуха 10
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 19
2.1 Методы исследования …………………………………… 19
2.2 Организация исследования ……………………………… 22
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…........................................................................... 23
3.1 Обоснование экспериментальной методики лечебной  физической культуры……………….....................……… 23
3.2 Результаты исследования в контрольной группе……….. 24
3.3 Результаты исследования в экспериментальной группе.. 34
3.4 Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах……….....… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………....…………………………………....... 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………................................ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники из электронных библиотек
Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2001.- 62 с.
Былеева Л., Коротков И., Климкова Р., Кузьмичева Е. Подвижные игры. - М.: Физическая культура. - 2010. - 290 с.
Варлоломеева З.С., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Формирование физической культуры личности младших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. - М.: Флинта.- 2015. - 380 с.
Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций. - М.: Просвещение, 2013. – 2-ое изд перераб. и доп. – С.71 – 80.
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в школьном образовательном учреждении: метод. пособие – М.:НЦЭНАС, 2004. – 143 с.
Галанов А. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Вентана-Граф. - 2015. - 68 с.
Гирченко И. Легкоатлетические упражнения. - М.: Мой мир. - 2015.
- 260 с.
Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2015. – 3-е изд.доп. - С.24 - 35.
Ермоленко Е.К. Возрастная морфология. – 3-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 12–29.
Киселев П., Киселева С. Подвижные и спортивные игры с мячом. - М.: Планета. - 2015. - 227 с.
Кожухова Е., Рыжкова Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: ВЛАДОС. - 2008. - 293 с.
Коржова A.A. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с.
Кудряшов А. Спортивные и подвижные игры в школе. - М.: Народная газета. - 1968. - 216 с.
Кузмичева Е.В. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста. - М.: Физическая культура. - 2008. - 130 с.
Кузнецов В.Н. Теория и методика физической культуры. - М.: Academia. - 2012. - 417 с.
Луткова Н., Минина Л. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры. - М.: Academia. - 2014. - 272 с.

Перспективность разработки методики развития координационных способностей у детей школьного возраста с нарушением слуха показывает ее прямую связь с задачами образования, нацеленными «на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию организма ребенка, развитию равновесия, координации движений; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере» [37].В настоящее время, дети всех взрастов ежедневно проводят по несколько часов у телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов, что приводит к гиподинамии, нарушению осанки, ухудшению зрения, перестраиванию центральной нервной системы на более быструю информацию. Максименко А.М. пишет: « Мозг ребенка «перепрограммируется» на использование быстрых образов и изменяющихся звуков, теряет способность усваивать информацию в нормальном темпе, на может воспринимать интегративную мультисенсорную модель обучения ( слух, зрение, вкус, тактильные ощущения, движение и равновесие)»Так Ашмарин Б.А.[34], Холодов Ж., Кузнецов В.[39], Курамшин Ю.Ф.[34] и другие показывают, что «развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей оказывает стимулирующее влияние на формирование таких функций, как произвольное внимание, память, мышление, воображение, приведение в норму параметров восприятия информации, оказывающих существенное влияние на формирование умственной сферы ребенка, что помогает его успешному обучению в школе. Ведь развитие координационных способностей – это формирование основ всей двигательной деятельности человека».