Технология развития критического мышления на среднем этапе обучения иностранному языку

Скачать дипломную работу на тему: Технология развития критического мышления на среднем этапе обучения иностранному языку. В которой определены методические аспекты развития критического мышления учащихся. Изучены дидактические возможности технологии развития критического мышления.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
331 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Стремительно возрастающий социальный заказ на воспитание разносторонне развитой, творческой личности, способной успешно реализовать свой потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, требует решения одной из важнейших задач современной системы образования – формирования основ коммуникативной компетенции обучающихся.Модернизация школьного образования требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий, способствующих развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку, что ставит перед учителем вопросы, связанные с выбором и применением эффективных технологий в учебном процессе. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………............3
Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления учащихся в процессе обучения…………………………………………………9
1.1. Общая характеристика критического мышления как особого вида мыслительной деятельности……………………………………………………...9
1.2. Методические аспекты развития критического мышления учащихся.................................................................................................................15
Выводы по главе 1…………………………………………………………25
Глава 2. Теоретические основы обучения иностранному языку учащихся средней школы……………………………………………………...26
2.1. Психофизиологическая характеристика учащихся среднего этапа обучения………………………………………………………………………….26
2.2. Содержание и методы обучения иностранному языку учащихся средней школы………………………………………………………...................31
Выводы по главе 2…………………………………………………………39
Глава 3 Опытно-экспериментальная работа по обучению иностранному языку учащихся средних классов на основе технологии развития критического мышления………………………….........................41
3.1 Содержание опытно-экспериментальной работы по обучению иностранному языку на среднем этапе…………………………………………41
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы……………………55
Выводы по главе 3…………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………..…59
Библиографический список………………………………………………62
Приложение……………………………………………………………….67

список
Артемонов В.А. «Психология обучения иностранным языкам» // М.: Просвещение, 1999.
Бим И. Л. «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» // М .,1994.
Бим И.Л., Биболетова М.З., Вайсбурд МЛ, Якушина О.З. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе // Иностр. яз.вшк. -1990. -№5. - С. 16-25.
Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармоничной личности: пособие для педагогов и психологов /   Л.И. Божович, - СПб:Союз, 1998- 430 с.
Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2006.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. – М., 1989. – С. 133.
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы – “Директор школы”. – 2005. – № 4. – с. 66-70.
Кузнецова Л.А. Взаимодействие игры и общения в системе деятельности: Автореф. дис.канд. философ, наук. -Свердловск, 1985. -16 с.
Коржуев А.В, Панков В.А. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования // Педагогика. - 2002. - № 1. –С. 18-29.
Коржуев А.В., Попков В.А., Рязанова Е.Л. Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. C. 55-58.
Критическое мышление [Электронный ресурс]. – URL:/ HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/" https://ru.wikipedia.org/(дата обращения:10.09.2018)
Кузьмина Л.Г. Критерии оценки уровня сформированности умений письменной англоязычной речи//Опыт билингвального образования средствами родного и иностранного языков в России. М, «Еврошкола», Часть 2, 1999 - С.56-58.

В современных условиях модернизации системы образования, в том числе и среднего школьного проблема развития критического мышления становится актуальной социально - педагогической проблемой, так как от ее решения во многом зависит успешность обучающихся в обучении и развитии интеллектуальных качеств учащихся.Показатели результативности и эффективности обучения иностранному языку во многом зависят от того, какие методы, технологии, приемы, способы, формы работы, дидактические средства обучения педагог использует в учебном процессе. Приоритетными в этом смысле становятся современные педагогические технологии, которые обеспечивают активные формы деятельности учащихся, привлекают их к творческому процессу познания, исследования проблем, формирование собственного мнения и самореализации.Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.  В современном образовательном пространстве ученые (Р. Эннис, Д. Халперн, Р.Пол, Заир-Бек, Муштавинская и др.) придают огромное значение вопросам развития критического мышления, предлагают соответствующие данной технологии методики. Важно отметить, что критическое мышление рассматривается с позиций таких наук как философия, психология, педагогика.