Зарождение и развитие Вальдорфской педагогики

Скачать курсовую работу на тему: Зарождение и развитие Вальдорфской педагогики. В которой исследована история возникновения и использования Вальдорфских методов в образовательных организациях.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы работы: В обществе XXI века зачастую возникают споры о методиках раннего развития детей. Немалое внимание родители проявляют к обучению по системе Вальдорфской педагогики.Привлекательны слоганы данной методики:Школа адаптируется к ребёнку.Особое внимание уделяется развитию способностей детей, а не предметных знанийНепредвзятое обучение, построение образовательного индивидуального маршрута для каждого учащегося, а не массовое обучениеВысокопоставленные преподаватели, любящие своих учеников и свою работу, а не равнодушные «трансляторы» учебников.Выявление особенностей и возможности использования данной педагогики способно внести положительные изменения в современную систему образования. Изучение работ, посвященных Вальдорфским образовательным организациям, показывает, что в основном изучаются частные проблемы Вальдорфской педагогики (Н.В.Шиян; В.М.Блинов; И.М.Лоскутова; Т.П.Васильева; О.В.Черкасова; В.Н. Науменко; Е.В.Куприна; Б.С. Гречин).

Содержание
Введение
История вопроса
1Рудольф Штайнер – автор Вальдорфской концепции воспитания и обучения
Биография Рудольфа Штайнера
Исторические предпосылки создания Вальдорфской педагогики
Основные характеристики Вальдорфской педагогики: антропософия, эвритмия, гимнастика Ботмера
2 Особенности использования Вальдорфских методов в образовательных организациях
Концепция Вальдорфской системы образования
Возрастные характеристики Вальдорфской педагогики
Роль учителя в Вальдорфских образовательных организациях
Деятельность Рудольфа Штайнера в образовательных организациях, основанных на базе Вальдорфской педагогики
Терапия для детей, нуждающихся в коррекционном обучении
Связь между прошлым, настоящим и будущим
1. Первые образовательные учреждения на базе Вальдорфской педагогики
2. Актуальность идей свободного воспитания Вальдорфской педагогики в XXI веке
3. Перспективы для реализации Вальдорфской педагогики в будущем
Список литературы

Список литературы

1. 10 лет Московская вальдорфская школа № 1060 - М 2002
2. Альманах «Воспитание к свободе». - №1, - М., 1993
3. Альманах «Воспитание к свободе». - № 2, - М., 1994
4. Альманах «Воспитание к свободе». - № 3, - М., 1995, новое название: «Педагогика свободы».
5. Амонашвили Ш. «Размышления о гуманной педагогике». – М., 1996
6. Арапов М. «Что такое вальдорфская школа». Москва. Журнал «Курьер» 1999, №5
7. Валеев А.А., к.п.н., доцент кафедры английского языка ТГГПУ «Вальдорфская педагогика и ее реализация в практике школы: Методические рекомендации для студентов педагогических вузов по истории образования и педагогической мысли». - Казань: ТГГПУ, 2006.- 50 с.
8. «Вальдорфская педагогика: Антология». – М.: Просвещение, 2003. – 494 с.
9. Виноградов Д.М. перевод с немецкого учебного курса лекций для преподавателей Свободной вальдорфской школы, прочитанных в 1919 году в Штутгарде, М., Персифаль, - 2005.
10. Гаврюшин Н.К. «В спорах об антропософии. Иван Ильин против Андрея Белого». // Вопросы философии. 1995. № 7. С. 98-105.
11. Грюнелиус Э.М. "Вальдорфский детский сад". - М., 1992
12. Дамовская Л. «Вальдорфская педагогика и дети, нуждающиеся в коррекционном обучении». // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №6. – С.76-78.
13. Дыкман Л.Я. «Гармоничный ребенок: Как этого достичь?: Труд. Игры. Творчество. Праздники года: Из опыта воспитания дошкольников по вальдорфской педагогике». - СПб. : Петро-РИФ, 1998
14. Загвоздкин В.К. «В созвучии с природой ребенка: Вальдорфский детский сад». - М., 2001
15. Загвоздкин В.К. «О вальдорфской педагогике и ее критиках». Москва. Журнал «Человек» 1998, №1
16. Загвоздкин В.К. «Рудольф Штайнер – основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк». Журнал «Человек» 1998, №1
17. Карлгрен Ф. «Воспитание к свободе». /Пер. с нем. — 2-е изд. — Московский Центр вальдорфской педагогики, 1995. — С. 11-29.

Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер родился в 1861 году, в близлежащем городке между Австрией и Венгрией. Примечательно, что с семилетнего возраста у Р. Штайнера начал сформировываться особый внутренний опыт, который в дальнейшем изменит всю его судьбу. Он ощущал сферу сверхчувственного как неопровержимую реальность. Его отец был вольнодумцем, и никто из окружения мальчика, не имел ни малейшего представления о сверхчувственных возможностях человека, относя это к обычным суевериям, поэтому маленькому Р. Штайнеру приходилось скрывать свои особенности.Р. Штайнер по окончании училища поступил в высшую техническую школу в Вене, где изучал математику и естественные науки. Он посещал университетские лекции по философии, литературе, а также психологии и медицине, в то же время интересовался экспериментальным естествознанием и узнал о естественнонаучных методах, разработанных Иоганном Вольфгангом Гете. При подготовке к изданию масштабного собрания сочинений «Немецкая национальная литература» Йозеф Кюршнер доверил двадцатиоднолетнему Р. Штайнеру взять на себя редактирование и комментирование трудов И.В. Гете. В 1889 году его пригласили в архив Иоганна Вольфганга Гёте и Фридриха Шиллера для подготовки к публикации исследований по естественным наукам в Веймарском издании. Исследование работ И.В. Гете и его философско-методических концепций помогло Р. Штайнеру преодолеть разрыв между современной мыслью и духовным познанием.