Актуальное состояние уважительного отношения к родному краю у младших школьников
Введение
Современный образовательный процесс в России имеет выраженный ориентир на достижение национального воспитательного идеала, который гласит: «Школа должна готовить высоконравственных, компетентных, творческих граждан, принимающих судьбу Родины как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своего Отечества». [77]. И основой такого глобального и многогранного чувства как патриотизм, является любовь к родному краю, бережное и ценностное отношение к нему.
Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге для обучающихся «Земля родная» писал, что «задачей первостепенной важности является воспитание любви к родному краю, к его культуре, к родной речи». Также он говорил, что воспитание любви к своей Родине начинается с малого ˗ с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Далее, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей Стране, к истории своей Страны, к ее прошлому и настоящему. И, затем, человек проникается любовью уже «ко всему человечеству, человеческой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………...…………….3
Глава 1. Формирование уважительного отношения к родному краю у младших школьников………………………………………………...…………...
§ 1 Уважительное отношение к родному краю как педагогическая проблема……………………………………………………..……...……………..
§ 2. Образ родного края в сознании школьника при создании уважительного отношения. …….……...…
§ 3. Проблемы и пути формирования уважительного отношения к родному краю.....…………………………………………..…
Глава 2. Актуальное состояние уважительного отношения к родному краю у обучающихся 3 класса……………………..………..………...
§ 1. Методики диагностики уровня сформированности уважительного отношения к родному краю у обучающихся 3 класса…………........
§ 2. Динамика актуального уровня сформированности уважительного отношения к родному краю у обучающихся 3 класса………………...……
§3 Комплекс мероприятий по повышению эффективности процесса формирования уважительного отношения к родному краю у обучающихся 3 класса …………………………………...…………………………………..……
Заключение ...……………………………………………………….…….
Список использованной литературы ………………………………………
Приложения ...……………………………………………………….……
Список использованной литературы
1. Абрамова, Н.А. Патриотическое воспитание школьников во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Н.А. Абрамова. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 56 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Вышейшая школа, 1990. – 198 с.
3. Андрюнина, А.С. Формирование ценностного отношения к малой родине в период детства [Электронный ресурс]. – http://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-tsennostnogo-otnosheniya-k-maloyrodine-v-period-detstva
4. Асмолов, А.Г. О смыслах понятия толерантность [Текст] / А.Г.Асмолов и др.]. – М.: Респект, 2001. – 156 с.
5. Божович, Л.И. Избранные педагогические труды: проблема формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная пед. академия, 1995. – 209 с.
6. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников [Текст]: вопросы теории / Н.И.Болдырев. — М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
7. Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников [Текст]/ А.К. Быков, Г.Н. Мусс, М.В. Слабоспицкая // Воспитание школьников. – 2009. – №7 . – С.12-17.
8. Веденяпина, В.А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям [Текст]/ В.А. Веденяпина, В.В. Горшкова. // Начальная школа. – 2011. – №2. – С. 34-36.
9. Волкова, Н.А. Динамика ценностных ориентаций в структуре личностных характеристик у школьников [Текст]: автореферат / Н.А.Волкова. – Ленинград: Изд-во ЛГПУ, 1983. – 151 с.
10. Волчанская, Т.В. Семья как социокультурное пространство гражданско-патриотического воспитания [Текст] /Т.В. Волчанская. – Волгоград: Учитель, 2006– 164 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Л.С. Выготский. – Издательство: АСТ, Астрель, 2010. – 232 с.
12. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст]: м
Вышеупомянутые города считаются Крайним Севером.
Отметим, что долгого лета нет в Красноярском крае и в его центральной части. Однако здесь оно довольно жаркое, а температура воздуха подвержена резким перепадам. Комфортнее всего на юге региона – летом там так же жарко, а зиму переносить куда легче, потому что здесь она не настолько суровая и с меньшим количеством осадков, чем на остальной территории. Южные районы Красноярского края славятся большим количеством соленых озер. Именно потому там расположено множество различных санаториев, курортов и баз отдыха.
Рельеф Красноярский край словно поделен надвое прекрасным Енисеем, и это имеет свое отражение в рельефе региона. Вдоль левого берега тянутся низменные долины, вдоль правого – Среднесибирское плоскогорье. Южная часть края представлена высо