Педагогическая деятельность в виртуальном пространстве
ВВЕДЕНИЕ
Процессы информатизации образования характеризуются модернизацией и масштабным распространением современных информационных и коммуникационных технологий. Последние годы активно применяются дистанционное образование, обеспечивающее взаимодействие преподавателя и студента с помощью глобальной сети.Современный преподаватель должен владеть знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий, а также применять их в профессиональной деятельности. Поэтому информационно-коммуникативные технологии в образовании требуют особого внимания и представляют собой одно из основных направлений совершенствования образования.
Социальные сети - мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы социальных сетей в образовательном процессе7
§1. Роль социальных сетей в виртуальной педагогической деятельности7
§2.Использования социальных сетей в реализации профессиональной деятельности преподавателями университета14
§3.Положительное и отрицательное влияние виртуального пространства на эффективность коммуникации и самопрезентации педагога19
§4.Педагогические условия реализации ценностного потенциала виртуального воспитательного пространства23
Выводы по главе I37
ГЛАВА II.Исследование эффективности педагогической деятельности в виртуальном пространстве38
§1.Опытно-эксперементальная работа по повышению эффективности педагогической деятельности в виртуальном пространстве38
§2.Анализ представлений педагогов, детей и родителей об эффективной коммуникации и самопрезентации педагогических работников в социальных сетях42
Выводы по главе II49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК
Аветисова, К.И. Работа педагога в социальных сетях / К.И. Аветисова //Про_ДОД. –22.09.2020. – URL: https://prodod.moscow/archives/18635
Анохина, Н.Ф. Самопрезентация учителя в интернет-пространстве / Н.Ф. Анохина //Народное образование. – 2019. – №2. – С. 125 – 132.
Бурко, Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. – 2018. – № 7 (66). – С. 607-608. – URL: https://moluch.ru/archive/66/11009/Винник, В. Д.Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу/В.Д. Винник //Философия науки. – 2012. – №4 (55). – С. 110–126.
Воронкин, А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ / А.С. Воронкин //Образовательные технологии и общество. – 2019. – №1. – С. 650 – 675.
Гримов, О.А. Социокультурные практики личности в социальных сетях : дис. ... канд. соцоил. наук/ О.А. Гримов. – Курск, 2014. – 256 с.
Дужникова, А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А.С. Дужникова //Мониторинг общественного мнения. – 2010. – №5 (99). – С. 238 – 251.
Журавлев, И.К. Педагогика в системе наук о человеке / И.К. Журавлев. – Москва: Педагогика, 1990. – 226 с.
Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – Москва: Педагогика, 1987. – 160 с.
Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь / В.И. Загвязинский. – Москва: Знание, 1980. – 96 с.
Измагурова, В. Интернет-имидж педагога. Как не наделать ошибок в сети? / В.Измагурова // Звезда. – 07.12.2017. – URL: https://zviazda.by/ru/news/20171207/1512647246-internet-imidzh-pedagoga-kak-ne-nadelat-oshibok-v-seti
Лобзичева, Е.А. Школа передового педагогического опыта как способ диссеминации накопленного опыта учителей информатики / Е.А. Лобзичева // http://news.scienceland.ru/2019/04/23/3581
Сервисы информирования «Группы Google» представляют собой инструмент управления групповой работой на основе модерируемых форумов и списков рассылок. В современном образовании особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с Internet, их совместной деятельности с преподавателем, формированию умений у студентов ведения проектной деятельности с использованием Internet-ресурсов. Использование онлайнового сервиса «Группы Google» может оказаться эффективным средством для управления самостоятельной индивидуальной и групповой работой студентов на основе моделируемых форумов и списков рассылок. Преподаватели могут использовать сервис «Группы Google» в качестве инструмента информирования всех участников образовательного процесса, для удаленной совместной работы над проектами, для общения и консультирования. Регистрация и участие студента в подобной группе позволяет ему организовать совместную деятельность с однокурсниками и преподавателями. Взаимодействие участников образовательного процесса посредством «Группы Google» позволяет сформировать у студентов соответствующие навыки общения.Во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова на кафедре телевидения используется облачный сервис «Группы Google» для студентов очной формы обучения, для преподавателей и для аспирантов. К примеру, в 2018-2019 учебном году на режиссерском факультете было организовано более двадцати «Группы Google», в настоящее время количество таких групп увеличивается с появлением первокурсников или в результате объединения студентов в группы для проведения лабораторных занятий по дисциплинам.