Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках иностранного языка (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения)
Введение
Намерение выучить иностранный язык является небольшой ступенью к стремлению объединения со многими людьми, населяющих нашу планету, началом понимания других народов и непосредственного взаимодействия с ними. Все начинается с желания, а также развития познавательного интереса, которое не так просто поддерживать изо дня в день, особенно если изучение иностранного языка происходит с малых лет.Особенность изучения английского языка предполагает усердную умственную деятельность и внимательность от учащихся. Не каждому иностранный язык дается легко. Есть дети, у которых возникают трудности в процессе обучения в части касающейся произношения, расстановки правильной интонации предложений, а также запоминания структуры речевых оборотов. Вышеперечисленные затруднения в обучении могут вызвать у учащихся чувство собственной неудовлетворенности, потерю мотивации, отсутствие веры в свои силы, что приводит к значительному регрессу.
Содержание
Введение………………………………………………….…………….. 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников
Понятие мотивации и психологические особенности изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте …………….………… 7
1.2. Способы повышения мотивация на уроках иностранного языка у младших школьников………………………………………………………... 12
1.3 Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса младших школьников…………………………………………….. 18
Выводы по 1 главе……...………………………………….….............. 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников посредством игровых технологий
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников………………………....…....... 24
2.2. Содержание работы по формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников посредством игровых технологий…………………………………………………………..….…..… 33
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы……..…...... 46
Выводы по 2 главе………………………………………..…..…….…. 50
Заключение……………………………………………..……..…....… 51
Библиография.…………………………………………..….…..….… 53
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
2. 24. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
3. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
8. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
9. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / И.Г. Есаулов. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c.
10. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c.
11. Ивановская, О.Г. Педагогика текста и психолингвистка: Учебное пособие / О.Г. Ивановская. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
На протяжении всего существования педагогики основополагающей силой к обучению служит мотивация. Успешность процесса обучаемости зависит от многих факторов личности каждого человека, например как врожденные способности, уровень интеллекта и окружающая среда. Представленные на сегодняшний момент результаты многолетних исследований показали, что решающим факторов в обучении является мотивация. Сам термин мотивации к обучению может трактоваться по-разному. Так, например, А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов считают, что мотивом учебной деятельности необходимо называть направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанную с внутренним к ней отношением. Хамедова Г.Н. предполагает, что учебная мотивация – это опосредованный внутренними и внешними факторами процесс побуждения студентов к учебной деятельности для достижения образовательных целей.Особенно важно дать развитие мотивации ребенку в младшем возрасте, так как именно в этот период времени закладывается желание и умения обучаться чему-либо. Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.