Диверсификация гостиничных услуг в Курской области и мероприятия по ее совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ
В динамичной макросреде, разнообразие бизнес-проектов является ключевым фактором для достижения нового уровня гибкости предприятия на внутренних и внешних рынках. Решение о расширении может быть принято на основе текущих требований и прогноза будущего. В индустрии гостеприимства, компании должны определить оптимальные рамки этой стратегии и перспективные направления деятельности для своего предприятия.
Международный опыт демонстрирует, что гостиницы могут повысить свою эффективность и конкурентоспособность через проведение диверсификации, особенно при наличии синергетического эффекта. Одним из ключевых факторов успешной работы организации является улучшение ее производительности, которое может быть достигнуто разными способами. Выбор подходящего варианта для расширения производственной деятельности представляет собой базис для последующей оценки его экономической выгодности.
Со временем большинство гостиничных предприятий, которые начинали свой бизнес с узкоспециализи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Диверсификация: сущность, виды и направления……………………….…9
1.2 Гостиницы и гостиничные услуги………………………………………….16
1.3. Диверсификация как ключевой фактор повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий……………………….....27
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Критерии успешности диверсификации…………………………..………34
2.2. Методы оценки диверсификационного потенциала……………………....36
2.3. Способы применения разных видов диверсификации……………...……44
3. АНАЛИЗ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Анализ рынка гостиничных услуг в Курской области……………………48
3.2. Оценка диверсификации услуг курских гостиниц………………………..55
3.3. Мероприятия по совершенствованию диверсификации гостиничных услуг………………69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. – СПб.: Лениздат, 2019. – 128 с.
2. Авдеева Е. С., Миронова В. В., Резник А. Е. Стратегия диверсификации как средство достижения долгосрочной конкурентоспособности //Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. – №. 14.
3. Белик И. А. Стратегия диверсификация. Понятие, сущность и основные виды диверсификации //Экономика и предпринимательство. – 2017. – №. 12-3. – С. 616-620.
4. Цокол А. В. Диверсификация как стратегия развития бизнеса //Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 3. – №. 4. – С. 375-376.
5. Ганеев Т. А., Смольянинов Н. Е. Диверсификация как стратегия развития предприятия //Управление экономикой: методы, модели, технологии. – 2018. – С. 66-70.
6. Ганеев Т. А., Смольянинов Н. Е. Диверсификация как стратегия развития предприятия //Управление экономикой: методы, модели, технологии. – 2018. – С. 66-70.
7. Шатковская В., Верченко Ю. К. Диверсификация предприятия: риски, возможности и целесообразность //Современный менеджмент: новые подходы и технологии. – 2019. – С. 208-212.
8. Смирнова Ж. В., Копица В. Н. Теоретическое обоснование диверсификации бизнеса организации //Московский экономический журнал. – 2020. – №. 3. – С. 493-501.
9. Пастухов А. А. РОЛЬ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ //НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ. – 2017. – С. 162-163.
10. Горюшкина Н. Е. Специфика диверсификации на предприятиях гостиничной индустриии //Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. – 2017. – С. 115-117.
11. Горюшкина Н. Е. Диверсификация в гостиничной индустрии и ее роль в конкурентной борьбе //Актуальные проблемы развития туристической инфраструктуры. – 2017. – С. 35-38.
12. Хидане С. М. КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ //Внедрение результатов иннов
Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских) и других услуг. [16].
Основная цель гостиничных предприятий и других форм размещения – предоставление временного жилья. Они отличаются друг от друга по размеру и количеству номеров, а также по организационной структуре в зависимости от местоположения, специфики гостей и других факторов. Для удобства выбора гостиниц, они классифицируются по разным признакам, таким как размер, уровень комфорта, предоставляемые услуги и т.д. Государственная система оценки оказалась полезной, так как помогает увеличить конкурентоспособность гостиничного предприятия и его доходы. Классификация гостиниц позволяет клиенту выбрать наиболее подходящую гостиницу по уровню сервиса и инфраструктуры. [15].
В настоящее время в России в Положении Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» утверждена классификация видов гостиниц. (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной