Воспитательный потенциал театрализованного представления для детей
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день торжественные мероприятия и массовые гуляния превратились в привычную часть жизни современного общества.
Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является, согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», духовно-нравственное воспитание.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания средствами театрализованного преставления связана со следующим: общество нуждается в широко образованных, высоконравственных людях, обладающих знаниями и нравственными чертами личности; привлечение к театрализованным представлениям формируют духовность, нравственность, помогают увлечь ребенка, уберечь от негативных влияний; занятия театральной деятельностью развивают коммуникативные способности у детей; театрализованные представления воздействуют на зрителя, расширяют его понимание о нравственных категориях «добро» и «зло».
Проблема исследования заключается в том, каким образом в театрализова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ………………………………………………………. 5
1.1 История возникновения театрализованных представлений для детей в России и понятие «театрализация» ………... 5
1.2 Особенности театрализованного представления…………………… 11
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА ТЕАТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ…. 16
2.1 Воспитательный потенциал театрализованного представления и возрастные особенности подбора репертуара…………………………... 16
2.2 Методика проведения детских театрализованных представлений... 20
2.3 Подготовка и проведение театрализованного отчетного концерта на базе ОДОД – ДШИ ГБП ОУ «ТКК им. Н.А. Львова»……………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. – М. : Художественная литература, 1965. – 545 с.
2. Белошапка, Г.И. Особенности социализации личности в деятельности современных молодежных объединений / Г.И. Белошапка // «Вестник» Сургутского гос. пед. унив-та. – 2010. – №1 (8). – С. 24.
3. Вершковский, Э. В. Режиссура массовых клубных представлений / Э.В. Вершковский. – М. : ЛГИК, 1981. – 72 с.
4. Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства / С.И. Гавдис. – Орел. : 2005. – 248 с.
5. Гайдук, Т.А. Организация праздничных мероприятий / Т.А. Гайдук. – М.: ОРИГО, 2020. – 122 с.
6. Генкин, Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 2019. – 122 с.
7. Демирджиева, Э.И. Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для учащихся младших классов / Э.И. Демирджиева // Современная психология и педагогика: проблемы и решения. – 2022. – №3. – С. 11-15
8. Заикин, С.И. Метод театрализации в современных досуговых программах. Театрализация как основной метод проведения праздников на современном этапе / С.И. Заикин. – Волгоград. : 2017. – 34 с.
9. Клочкова, Е.Н. Экономика организации: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. – М : Юрайт, 2019. – 447 с.
10. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли / M.О. Кнебель. – M: ГИТИС, 2012. – 576 c.
11. Копылова, Е.Е. Все об этюде и этюдном методе: методическая разработка / Е.Е. Копылова. – Санкт-Петербург., 2012. – 13 с.
12. Кудашов, В.Ф. «Театрализация» как явление праздничной культуры. Эволюция понятия (историко-сравнительный анализ теоретических трудов XX-XXI веков) / В.Ф. Кудашов, Д.Р. Джинджолия // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – №10-2.
13. Никитина, А.Б. Театр детей / А.Б. Никитина, И.Б. Белюшкина, Ю.Н. Витковская, Н.В. Ермолаева, М.А. Зиновьева, Д.А. Иванов, Е.В. Ла
В свою очередь, метод театрализации требует организации сценарного материала по законам драматургии – создания художественного образа программы и организации деятельности аудитории» [4, с. 26].
1.2 Особенности театрализованного представления
Изучив словарь русского языка С.И. Ожегова, мы выявили понятие: «Представление – это театральное зрелище, спектакль». Это позволяет прийти к тому, что театрализованные представления и праздники наделены чертами, необходимыми для сценических искусств. Идейно-тематическое содержание сценария раскрывается посредством активных действий, что аналогично драматургии театральной, используются её принципы и законы. Конфликт нарастает постепенно, после чего, достигнув пиковой точки, разрешается.
М. Туманов писал: «Драматургия массового действия должна строиться так, чтобы во внешней форме подачи материала найти внутренний образ, соответствующий его идее, ритму, дыханию» [17 , с