Разработка методов совершенствования маршрутов транспортировки грузов на примере компании «СтройТрансСервис»

Цель работы: выявить оптимальный маршрут и способ транспортировки с использованием различных методик
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
1470 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных условиях ведения бизнеса компании готовы на все, чтобы обеспечить себе пребывание на лидерских позициях на рынке и сохранить свои конкурентные преимущества. К применяемым для достижения этих целей методам относятся в том числе и такие, как сезонные офферы, разнообразные акции, изменение цен ради «игры» со спросом на товар и улучшение обслуживания клиентов по разным показателям с помощью оптимизации определенных критериев. Среди этих критериев важное значение имеют: общая длительность выполнения заказа, снижение временных и денежных затрат на доставку, насколько четкой и полной является доставка и тому подобное. 
Для удовлетворения потребностей клиентов предпринимаются различные меры в зависимости от начальных критериев: какими ресурсами располагает организация и на что клиент обращает внимание в первую очередь. Часто для улучшения положения компании в конкурентной среде и повышения показателя ее конкурентоспособности и эффективности рынке применяют логистические технологии. Они нужны для того, чтобы компания оптимизировала свои затраты и при этом смогла сохранить степень удовлетворения клиента. К одной из самых известных и часто применяемых статей затрат, подвергаемым оптимизации, относят транспортировку продукции компании. В различных областях предпринимательской деятельности транспортировка как часть структуры логистических затрат составляет до 70%. Напомню, что основная задача транспортировки – доставка определенного товара соответствующего качества и конкретного количества в заданное время при оптимальных затратах. Таким образом, выбранная тема исследования как никогда актуальна в условиях стремительного роста сервисов доставки товаров по интернету.

Оглавление

Введение 9

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании 12

1.1. Описание компании и ее деятельности на целевом рынке 12

1.2. Анализ конкурентной среды компании 17

1.3. Анализ экономической деятельности компании 27

1.4. Анализ логистической деятельности компании «СтройТрансСервис». 29

Глава 2. Теоретические аспекты совершенствования маршрутов транспортировки. 34

2.1 Современные подходы к организации транспортировки. 34

2.2 Анализ методов принятия решения по усовершенствованию маршрутов. 42

2.3 Ограничения и преимущества использования методов управления рисками в ЛС 52

2.4 Разработка алгоритма совершенствования маршрутов. 53

Глава 3. Модель предлагаемых маршрутов и экономическое обоснование их улучшений. 57

3.1 Применение сетевого графика. 57

3.2 Расчет и сравнение затрат по текущему и предлагаемому решениям. 65

3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемого решения. 84

Заключение. 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Приложения 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. -М.: Олимп-Бизнес, 2001. -640 с.

2. Бродецкий Г.Л Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности / М.: Academia, 2010. – 336 C.

3. Бухгалтерский баланс компании ООО «СтройТрансСервис» за  2019, 2020  год.

4. Булгакова, И.Н., Морозов, А.Н. Использование «Функции желательности для формализации комплексного показателя конкурентоспособности промышленного предприятия. /Экономика фирмы/. 2009.168 с.

5. Герами, В.Д., Гусев Д.А., Шидловский И.Г. Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям //Менеджмент качества, 2016. №1.-48-64 с.

6. Домнина С.В. Особенности определения затрат при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. – М.: АСМАП, 1998.

7. Дыбская, В.В. Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова Логистика: учебник; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 С. 

8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2005 – 976 C. 

9. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2007. – 448 C.

10. В.С. Лукинский, В.В.Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Транспортировка в логистике: учебное пособие. -Спб.:СпбГИЭУ, 2005.-139 C.

11. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебное пособие/Под общей ред. Л.Б. Миротина.-М.:Экзамен, 2002. 512 C.

12. Неруш Ю.М. Логистика: учеб.-4-е изд. И доп.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-520 C.

13. Ольгин В.А.  Алгоритм выбора логистического посредника в цепи поставок предприятий сферы общественного питания. //Вестник СГТУ//,2013. №1(69).- C. 306-309.

14. Отчет о финансовых результатах компании ООО «СтройТрансСервис» за 2019, 2020 год.

15. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес логистике. –М. Филинь, 1997. 772 C.

16. Сергеев В.И., Будрина, Е.В. и др. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под ред. В.И.Сергеева. – 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 634 C.

17. Сергеев В.И. Управление качеством логистического сервиса//Логистика сегодня//2008, №5.

18. Тихонов, А. В. Использование многофакторного анализа при выборе поставщика логистических услуг // Логистика сегодня // 2004, №1.

19. Холопов, К.В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник.- М.:Юристь, 2000.-684 C.

20. Bowersox, DJ and Morash EA (1989). The integration of marketing flows in channels of distribution. Eur J Mktg Vol. 23: PP 58-67.

21. Chang, L.Yacine Ouzrout, Antoine Nongaillard.(2012). Multi-criteria decision making based on trust and reputation in supply chain. International Journal of Production Economics, Vol.147(B), P. 362-372.

22. Ralphs, T.K., Kopman , L., Pulleyblank W.R. and Trotter L.E. Jr. (2005).On the capacitated vehicle routing problem//Math. Program., Ser. B.Vol. 94.P. 343–359.

23. Visser, E.-J. (2007). Logistic innovation in global supply chains: an empirical test of dynamic transaction-cost theory. Geojournal, Vol.70(2/3).PP.213–226. 

24. Visser, E. J., & Lanzendorf, M. (2004). Mobility and accessibility effects of b2c e-commerce: A literature review. Journal of Social and Economic Geography, Vol.95(2), PP.189-205.

25. Метод парных сравнений: сайт MyLektsii.ru [Электронный ресурс]. URL:http://mylektsii.ru/3-101398.html

26. Официальный сайт RBK.Research. Потенциал роста российского рынка транспортно-логистических услуг. [Электронный ресурс]:-URL:http://marketing.rbc.ru/reviews/transport2013/chapter_7_2.shtml

27. Официальный сайт ЖелДорАльянса.  Стоимость железнодорожной транспортировки Москва-Кемерово.  [Электронный ресурс]:-URL: https://zhdalians.ru/costnext/

28.  Расчет транспортного налога. calcsoft.ru / [Электронный ресурс]-URL: calcsoft.ru –http://calcsoft.ru/transportnyy-nalog-calculator

29. Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (в редакции с 01.01.11) в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011) / http://www.consultant.ru/ [Электронный ресурс]-URL:   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34710/1e41717903a74912327e10eb80547bd73a1f7378/

30. Официальный сайт компании Volvo Trucks / www.volvotrucks.ru/ [Электронный ресурс]-URL: https://www.volvotrucks.ru/ru-ru/dealer-locator.html

31. Электронный портал АвтоТрансИнфо. Карта маршрутов. / http://ati.su/ [Электронный ресурс]-URL: http://ati.su/Trace/

32. Официальный сайт   РЖД.  Терминально-Складские услуги. / http://cargo.rzd.ru/ [Электронный ресурс]-URL: http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5145&

33. Российский рынок грузовых автомобилей в 2017 году. / www.autostat.ru/ [Электронный ресурс]-URL: https://www.autostat.ru/press-releases/32776/

34. Расчет по методу аналитической иерархии / https://www.transparentchoice.com/ [Электронный ресурс]-URL: https://www.transparentchoice.com

Движение грузов на юг нашей страны, которые перевозятся автомобильным транспортом выглядит так: Москва – Краснодар, транзит через Волгоград. Протяженность маршрута Москва- Краснодар насчитывает 1770 километров, средняя скорость, с которой двигается транспорт- 55,89 километров в час, время нахождения в пути- 45 ч. 57 м. Еще учитываем такой показатель, как оплата в системе «Платон» она составляет- 3067 рублей. 
Отметим, что работа водителя согласно законодательства РФ (Положение к приказу Минтранса РФ от 20 августа 2004 года №5 «Об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», пункту 4), должна быть организована в следующем режиме: водителю необходимо отдыхать в течении 15 минут после каждых 4 часов работы. Далее, после трех четырехчасовых отрезков работы у водителя обязан быть перерыв на отдых, который продолжится 8 часов.
Альтернативные маршруты [30] представлены в таблице 3.1, в том числе, который используется на данном этапе. Отметим, что компания пользуется абонементами на проезд по платным дорогам, поэтому в альтернативы не включены стоимости платных дорог. Стоимость пропусков для проезда по платным дорогам - 20.000 рублей в месяц на каждое транспортное средство. Эта стоимость отнесена к постоянным затратам на транспортировку.