Использование технологии дебатов в обучении английскому языку и географии на уровне основного общего образования
Введение
Стратегия реформирования образования направлена на переход образовательной системы на новый тип c целью обеспечения ее конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве. Она предусматривает формирование поколения, которое будет защищенным и мобильным на рынке труда, будет иметь необходимые знания, навыки и компетентности для интеграции в общество на разных уровнях, будет способным обучаться на протяжении жизни
Обучающиеся должны критически рассматривать национальные, этнические и религиозные вопросы. Именно в школе закладывается фундамент для развития критического мышления. Школьное образование играет решающую роль в создании большей сплоченности общества, формировании нравственных и культурных ценностей.Технология дебатов помогает эффективному решения данной проблемы. Используя данную технологию на уроках английского языка и географии обучающиеся могут обсудить текущие события из жизни страны, общества и мира в целом.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии дебатов на уровне основного общего образования………………………………………. 6
1.1. Понятие и история дебатов как образовательной технологии….......... 6
1.2. Сущность и специфика организации дебатов в условиях реализации ФГОС нового поколения………………………………………………………. 9
1.3. Особенности использования образовательной методики дебатов в обучении географии и английского языка…………………………………… 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности использования технологии дебатов………………………… 24
2.1. Использование технологии дебатов при обучении английскому языку и географии в рамках реализации ФГОС………………………………………. 24
2.2. Результаты экспериментальной работы ………………………………….. 45
2.3. Разработка тем дебатов к урокам английского языка и географии с 5 по 11 класс ………………………………………………………………………….. 53
Заключение……………………………………………………………………..... 57
Список использованных источников и литературы………………………….. 59
Список использованной литературы
Альтергот, Н. В. Дебаты как одна из форм современного урока / Н. В. Альтергот // Молодой ученый. – 2016. – № 7.3 – С. 2-4.
Асмолов, А. Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. –159 с.
Беловалова, Е. А. Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения / Е. А. Беловалова // География в школе. – 2011. – № 6. – С. 25-31.
Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе: монография / Е. А. Беловолова. - Москва: Прометей, 2013. - 144 c.
Бим, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / главный редактор. Б. М. Бим - Москва: Большая Российская энциклопедия, - 2013. - 528 с.
Быкова, Н. И. Какие компетенции нужны поколению Z? / Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2018/09/what -competences - does - generation - z - need/ (Дата обращения: 11.03.2022).
Волосков, И. В. Инновационные технологии организации работы с молодежью: учебное пособие / И. В. Волосков // Актуальные проблемы инновационного развития образования. - М., Ритм, 2019. - 79 с.
Гусева, С. Г. Дебаты: за и против: учебное пособие для вузов / С. Г. Гусева, С. А. Филон // Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. – 59 с.
Душина, И. В. Путиобновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования / И. В. Душина, Е.А. Таможняя // География в школе. – 2010. – № 3. – С. 34-38.
Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников: учебное пособие / Ф. И. Иващенко. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 189 c.
Калошина, И. П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / И. П. Калошина. - 3-е изд. - Москва: ЮНИТИ -ДАНА, 2017. - 671 c.
Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их. В Древнем Риме существовали Школы риторов, в которых проходило обучение ораторскому мастерству [12].Престиж таких школ был очень высоким, а преподаватели являлись одними из самых высокооплачиваемых. В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. В Московском университете диспуты проводились на 12 языках. Дебаты как вид молодёжной деятельности оформились в 30-е годы XX века в США, где традиции парламентаризма были наиболее сильны. Именно предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и привели их к такому виду, который они имеют сейчас. Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США.В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в ВУЗах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. Такие дебаты, как правило, имеют неформальный характер и ведутся без правил. Устранить этот недостаток призваны «формальные» дебаты, имеющие определенные правила, регламент. В этом смысле дебаты представляют собой обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп).