Организация внеурочной деятельности по химии

Скачать дипломную работу на тему: Организация внеурочной деятельности по химии. В которой определен теоретический анализ состояния проблемы внеурочной работы по химии. Изучен опыт использования актуальных форм и методов внеурочной работы учителей химии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
244 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одной из самых главных задач современной школы является создание нужных и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование значимой позиции каждого обучающегося в учебном процессе. Следовательно то, что использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности обучающегося. Активные познавательные способности развиваются в процессе познавательной деятельности. По той причине, что ребёнок не просто слушатель, а непосредственный участник в образовательном процессе, сам ищет всю необходимую информацию. Тем самым познает знания самостоятельно, и они наиболее лучше усваиваются у обучающегося. Данная форма активного обучения – тот самый нектар фактов, из которых в последствии можно получить мёд знаний. Учитель не в коем случаи не допускает авторитарного типа обучения, а наоборот использует поисковый и демократический тип преподавания. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ, И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Понятие «внеурочная работа» в педагогической литературе
2. Классификация внеурочной работы по химии
3. Активные формы и методы обучения
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ
1. Внеурочное мероприятие №1 «Торжественное открытие недели химии. Конкурс газет на заданную тему «В Химическом царстве»
2. «В гостях у сказки» для учащихся 1-5 классов. Игра «Химические элементы» (8 класс по ПСХЭ Д.И.Менделеева)
3. Игра « Кто хочет стать миллионером ?» «Неметаллы» (9 классы). Конкурс шарад, метаграмм, анаграмм. Радиопередача о великих ученых – химиках
4. Устный журнал для старшеклассников «Антиреклама курения». (10 – 11 классы.)
5. Театрализованное представление «Металлам – слава!» (9 и 11 класс). Артстудия «Мы против наркотиков» Просмотр фильма «Черная метка»
6. Подведение итогов, награждение участников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания. – М.: Просвещение, 1983.-142с.
2. Панчешникова Л.М. Методическое пособие для вузов. – М.: Просвещение, 1976.-187с.
3. Никишов А.М. Организация воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1995.-58с.
4. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. – М.: Просвещение, 2001.-24с.
5. Усова А.В. Об организации обучения школьников. – М.: Просвещение, 1989.-67с.
6. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М.: Академия, 2001.-95с.
7. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. - Педагогическое общество России, 2005.- 160с.
8. Внеклассная работ по химии: методические разработки. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1981.
9. Внеклассная работа по химии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
10. Родин А.А. Массовые формы внеклассной работы в школе. – М.: АПН РСФСР, 1961.- 183с.
11. Байкова В.М. Химия после уроков. В помощь школе. – Петрозаводск,
«Карелия», 1974.- 175с.
12. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. – М.: Просвещение,1976.-191с.
13. Наврусейко Н., Дебалтовская В. Химические викторины. – Минск, «Народная застава», 1972.
14. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 1978.
15. Конарев Б.А. Любознательным о химии. – М.: Химия, 1978.
16. Левашов В. Занимательная химия. - М.: Просвещение,1991.
17. Плетнер Ю., Полосин В. Практикум по методике обучения химии. – М.: Просещение 1971.
18. Популярная библиотека химических элементов. тт. 1-4. – М.: Наука, 1977.
19. Алексинский В. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1980.
20. Сомин Л. Увлекательная химия. – М.: Просвещение,1978.
21.Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам / В.И. Казаренков. – Ростов н/Д. : Из-во Ростовского педагогического университета, 1994. - 5-131 с.
22.Зайцев В.Н. Тенденции комбинированного урока / В.Н. Зайцев. -М. : Профессиональная библиотечка учителя, 2000. - 39 с.

Рассмотрим наиболее важные принципы внеурочной работы. Одной из самых главных задач [5] внеурочной работы является формирование у обучающихся познавательного интереса к предмету. Данный интерес не возникнет, если работа выполнена без желания обучающегося, то есть по принуждению. Поэтому А. В. Усова считает, что принцип добровольности является одним из самых важных принципов внеурочной работы. Обучающийся должен выражать искренне желание принять участие во внеурочной работе по предмету, без какого-либо на то принуждения. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера обучающиеся отличаются друг от друга. Если учить игнорирует все эти различия, невозможно добиться успехов во внеурочной работе. И. Я. Ланина утверждает, что принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся является важным при организации внеурочной работы [4]. Благодаря нему появляется возможность учитывать уровни развития каждого обучающегося и, исходя из этого, корректировать все виды работ.Как и в обучении любому школьному предмету, во внеурочной работе ведущим является содержание, которое отбирается произвольно. Тематика внеурочной работы очень разнообразна. В ней больше, чем в любой другой, проявляется влияние личности учителя, его нравственных качеств, интересов, теоретический знаний. Содержание внеурочной работы подчиняется строго определенным требованиям [8]: научности (устанавливает определенное соотношение содержания предмета с содержанием науки); доступности (содержание должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся, не уходить далеко от школьной программы, стимулировать стремление к познанию, к работе с дополнительной литературой, к исследовательской деятельности); актуальности и практической значимости (связь с жизнью); занимательности (обучающемуся должно быть интересно во время проведения внеурочной работы).