Организация самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования
Введение
Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду.Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых-вторых курсов, ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
Введение
Глава 1. Проблемы организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования: теоретические аспекты
1 Понятие самостоятельной работы студентов
2 Содержание самостоятельной работы студентов в организациях среднего профессионального образования
3 Проблемы организации самостоятельной работы студентов в организациях среднего профессионального образования
Глава 2. Особенности организации самостоятельной работы студентов в ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
1 Практическая работа по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности»
2 Методические рекомендации по совершенствованию самостоятельной работы студентов в ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Список использованной литературы
Аристархова, Т.В. Адаптивная система обучения как средство организации самостоятельной работы студентов [Текст] / монография / Т.В. Аристархова. Новокузнецк: РИО НГПИ.
Ахиев, З.В. Активизация самостоятельной работы студентов — путь к повышению качества подготовки специалистов среднего звена [Текст] / З.В. Ахиев// Инновации в образовании. 2013.
Баженов, Т.В. О самостоятельной работе студентов [Текст] / Т.В. Баженова // Специалист. 2014.
Барбарошие, В.Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В.Г. Барбарошие // Высшее образование в России. – 2015.
Башаровский, А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс]//Режим доступаhttp://fеstival. 1sеptеmbеr.ru/articlеs/574903/.
Бикметов, С.А. Самостоятельная работа в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / С.А. Бикметов, Л.И. Борисов // Новые педагогические исследования: приложение к журналу «Профессиональное образование». 2012.
Брылева С.А., Брянцев Н.Ю. Организация самостоятельной работы в учреждении довузовского профессионального образования/[Текст]/С.А. Брылева, Н.Ю. Брянцев// Самара: ЦПО, 2015.
Булгакова, Л.П. Обеспечение самостоятельной работы студентов [Текст] / Л.П. Булгакова, Н.А. Данилова // Специалист. 2014.
Волоха Л.В. Теория и технология обучения [Текст]: Волоха Л.В., Воробева В.В. – М.: Средняя школа, 2012.
Высоцкая, Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях [Текст] / Т.В. Высоцкая, И.Ф. Гайдуков. М.: Вербум - М, 2002. - 112 с. С. 97-108.
Галаев Я.А. /Великая дидактика// Я.А. Галаев.- М., 2014.
Галаев Я.А. /Мир чувственных вещей в картинках// Я.А. Галаев. Изд. 2-е. М., 2015.
Гериш, П.И. Психологическая подготовка студентов к защите дипломных проектов [Текст] / П. И. Гериш // Специалист. 2003. -№ 7. - С.27.
Глухих И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст] / И.В. Глухих. - СПб, 2013.
Самостоятельная работа рассматривается как важнейший элемент обучения и воспитания студентов. Преподаватель в таком случае из транслятора знаний превращается в менеджера образовательного процесса, организуя и направляя познавательную деятельность обучаемых.Эффективность самостоятельной работы определяется ее грамотной организацией. К основным характеристикам самостоятельной работы студентов (СРС) относят: психологические условия успешности, профессиональную ориентацию дисциплин, ограниченный бюджет времени студента. Индивидуализация самостоятельной работы включает следующие переменные: увеличение удельного веса интенсивной работы с более подготовленными студентами; деление занятий на обязательную и творческую части; регулярность консультаций с обучаемым; исчерпывающее и своевременное информирование о тематическом содержании самостоятельной работы, сроках выполнения, потребности во вспомогательных средствах, формах, способах контроля и оценке итоговых результатов. В зависимости от места и времени проведения, характера руководства со стороны преподавателя и способа контроля, СРС по предметам педагогического цикла подразделяется на следующие виды:самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.Согласно требованиям нормативных документов, самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.