Организация самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования

Скачать дипломную работу на тему: Организация самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования. В которой определена характеристика понятия «самостоятельная работа студентов организаций среднего профессионального образования». Изучены особенности организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду.Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых-вторых курсов, ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
 

Введение
Глава 1. Проблемы организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования: теоретические аспекты
1 Понятие самостоятельной работы студентов
2 Содержание самостоятельной работы студентов в организациях среднего профессионального образования
3 Проблемы организации самостоятельной работы студентов в организациях среднего профессионального образования
Глава 2. Особенности организации самостоятельной работы студентов в ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
1 Практическая работа по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности»
2 Методические рекомендации по совершенствованию самостоятельной работы студентов в ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Список использованной литературы

Аристархова, Т.В. Адаптивная система обучения как средство организации самостоятельной работы студентов [Текст] / монография / Т.В. Аристархова. Новокузнецк: РИО НГПИ.
Ахиев, З.В. Активизация самостоятельной работы студентов — путь к повышению качества подготовки специалистов среднего звена [Текст] / З.В. Ахиев// Инновации в образовании. 2013.
Баженов, Т.В. О самостоятельной работе студентов [Текст] / Т.В. Баженова // Специалист. 2014.
Барбарошие, В.Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В.Г. Барбарошие // Высшее образование в России. – 2015.
Башаровский, А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс]//Режим доступаhttp://fеstival. 1sеptеmbеr.ru/articlеs/574903/.
Бикметов, С.А. Самостоятельная работа в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / С.А. Бикметов, Л.И. Борисов // Новые педагогические исследования: приложение к журналу «Профессиональное образование». 2012.
Брылева С.А., Брянцев Н.Ю. Организация самостоятельной работы в учреждении довузовского профессионального образования/[Текст]/С.А. Брылева, Н.Ю. Брянцев// Самара: ЦПО, 2015.
Булгакова, Л.П. Обеспечение самостоятельной работы студентов [Текст] / Л.П. Булгакова, Н.А. Данилова // Специалист. 2014.
Волоха Л.В. Теория и технология обучения [Текст]: Волоха Л.В., Воробева В.В. – М.: Средняя школа, 2012.
Высоцкая, Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях [Текст] / Т.В. Высоцкая, И.Ф. Гайдуков. М.: Вербум - М, 2002. - 112 с. С. 97-108.
Галаев Я.А. /Великая дидактика// Я.А. Галаев.- М., 2014.
Галаев Я.А. /Мир чувственных вещей в картинках// Я.А. Галаев. Изд. 2-е. М., 2015.
Гериш, П.И. Психологическая подготовка студентов к защите дипломных проектов [Текст] / П. И. Гериш // Специалист. 2003. -№ 7. - С.27.
Глухих И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст] / И.В. Глухих. - СПб, 2013.

Самостоятельная работа рассматривается как важнейший элемент обучения и воспитания студентов. Преподаватель в таком случае из транслятора знаний превращается в менеджера образовательного процесса, организуя и направляя познавательную деятельность обучаемых.Эффективность самостоятельной работы определяется ее грамотной организацией. К основным характеристикам самостоятельной работы студентов (СРС) относят: психологические условия успешности, профессиональную ориентацию дисциплин, ограниченный бюджет времени студента. Индивидуализация самостоятельной работы включает следующие переменные: увеличение удельного веса интенсивной работы с более подготовленными студентами; деление занятий на обязательную и творческую части; регулярность консультаций с обучаемым; исчерпывающее и своевременное информирование о тематическом содержании самостоятельной работы, сроках выполнения, потребности во вспомогательных средствах, формах, способах контроля и оценке итоговых результатов.  В зависимости от места и времени проведения, характера руководства со стороны преподавателя и способа контроля, СРС по предметам педагогического цикла подразделяется на следующие виды:самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.Согласно требованиям нормативных документов, самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.