Тенденции и перспективы развития муниципального учреждения дошкольного образования
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» явлляется фундаментольным уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка.Актуальность темы вызвана, прежде всего, тем, что подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний.Несомненно, система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты исследования развития муниципального учреждения дошкольного образования…………………………………………………….….6
1.1 Муниципальное учреждение дошкольного образования: понятие, функции, нормативная база деятельности……………………………………………………………...……….6
1.2 Факторы и показатели развития муниципального учреждения дошкольного образования………………………………………………………………………18
2 Анализ и оценка процессов развития муниципального учреждения дошкольного образования (на примере ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39)…………………………………………………………………27
2.1 Организационно-управленческая характеристика деятельности муниципального учреждения дошкольного образования ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39…………………………………………………27
2.2 Тенденции и проблемы развития муниципального учреждения дошкольного образования ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39…………………………………………………………………39
3 Перспективы развития муниципального учреждения дошкольного образования (на примере ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39)………………………………………………………………..48
3.1 Направления развития муниципального учреждения дошкольного образования ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39……...48
3.2 Обоснование направлений развития муниципального учреждения дошкольного образования ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Детский сад №39…………………………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников…………………………………………..66
Список использованных источников
Бюджетный кодекс Российской Федерации [Элeктpoнный peсypс]: Федеральный Закон от 31.07.1998. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». –Режим доступа: http://www.сonsultant.ruГpaждaнский кoдeкс Poссийскoй Фeдepaции [Элeктpoнный peсypс]: Федеральный Закон от 30.11. 1994 г. №51-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». –Режим доступа: http://www.сonsultant.ruЕдиный портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.budget.gov.ru;
Конституция Российской Федерации [Элeктpoнный peсypс]: принята всенородным голосованием 12.12.1993. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». –Режим доступа: http://www.сonsultant.ruМиссия системы образования РФ//Министерство образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/справки/24
Об образовании в Российской Федерации [Элeктpoнный peсypс]: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». –Режим доступа: http://www.сonsultant.ru
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Элeктpoнный peсypс]: Федеральный закон от 06.10. 2003 № 131-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». –Режим доступа: http://www.сonsultant.ruОфициальный сайт г. Екатеринбурга [Электронный ресyрс] – Режим достyпa: https://екатеринбург.рф
Официальный сайт ГБОУ СО Кадетская школа-интернат» Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kadet-kazak.ru
Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 39 «Подсолнушек» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://39.kadet-kazak.ru/
Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/
«Дошкольное учреждение компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии. Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.Дошкольное учреждение присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.Дошкольное учреждение комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.Центр развития ребенка (ЦРР) - дошкольное учреждение, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей. Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.