Рекомендации по совершенствованию цифровых технологий для оптимизации деятельности гостиницы
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная индустрия в настоящее время выступает одной из наиболее эффективных и динамично-развивающихся сфер бизнес-деятельности в России. С увеличением области среднего и крупного предпринимательства, в связи с научно-техническим прогрессом, с заключением взаимовыгодных международных сделок, активизируется деловой туризм и, конечно же, увеличивается потребность в гостиничных услугах. В выигрыше будут те гостиничные организации, которые смогут эффективно оценить изменения потребностей и использовать определенные цифровые технологии.
На сегодняшний день вопросы цифровой экономики рассматриваются на всех уровнях власти, в частности, в 2020 году были утверждены сразу несколько нормативно-правовых актов, связанных с цифровыми технологиями: «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2020–2030 года.» и государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данные нормативно-правовые акты призваны создать условия для развития обществ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Цифровые технологии, как инструмент для оптимизации в гостиничном бизнесе 6
1.1 Цифровые технологии: сущность, цели и задачи 6
1.2 Роль цифровых технологий в гостиничном бизнесе 10
1.3 Примеры успешной организации цифровых технологий в гостиничной индустрии 13
2 Анализ цифровых технологий гостиничного предприятия «Teriberka hotel by Eco Home» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия «Teriberka hotel by Eco Home» 17
2.2 Анализ существующих цифровых технологий в гостиничном предприятии «Teriberka hotel by Eco Home» 28
2.3 Методы совершенствования цифровых технологий для оптимизации гостиничного предприятия «Teriberka hotel by Eco Home» 36
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию цифровых технологий гостиничного предприятия «Teriberka hotel by Eco Home» 44
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию цифровых технологий для оптимизации гостиницы «Teriberka hotel by Eco Home» 44
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 54
Источники и литература... 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2) Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики// Вестник РосНОУ, Серия «Человек и общество». – 2018.
3) Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. – М.: КноРус, 2016.
4) Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов – Мн: Новое знание, 2016.
5) Khatri I. (2019) Information Technology in Tourism & Hospitality Industry: A Review of Ten Years’ Publications. Journal of Tourism & Hospitality Education 9.
6) Neidhardt J., Wörndl W. (2020) Information and Communication Technologies in Tourism 2020. Proceedings of the International Conference in Surrey, United Kingdom, January 08–10, 2020, Springer.
7) Макарова Д.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ file:///D:/СОВРЕМЕННЫЕ%20ТЕНДЕНЦИИ%20ИННОВАЦИОННОЙ.pdf (дата обращения: 21.12.2022)
8) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).
9) Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020).
10) Организация гостиничного дела: учебник / Н.П. Овчаренко [и др.]. – М.: Дашков и К, 2015.
11) Цифровая платформа «Hotbot.ai» [Электронный ресурс] URL: https://hotlink.ru/upload/iblock/4b9/Hotbot.ai%20Presentation%20RU.pdf (дата обращения: 13.03.2023)
12) CRM-система «Битрикс24» [Электронный ресурс] URL: https://www.bitrix24.ru (дата обращения: 15.03.2023)
13) Система умного дома «Салют» для гостиниц [Электронный ресурс] URL: https://developers.sber.ru/portal/products/salute-hotels (дата обращения 13.03.2023)
14) ГОСТ Р ИСО 14001
Компания имеет организационную структуру с советом директоров, ответственным за принятие стратегических решений, и управленческой командой, ответственной за повседневную деятельность. Все сотрудники оформлены в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации [8]. Как показано на рисунке 2.2 выше, управлением отеля осуществляется Генеральным директором, в полномочия которого входит: проведение финансовой политики гостиницы совместно с бухгалтерией (она затрагивает все стороны экономической деятельности: маркетинга, предоставления услуг, материально-технического снабжения, сбыта, в которой учитываются её доходы и расходы), организация рабочего процесса и контроль за все службы, которые находятся в отеле – бухгалтерии, службы приема и размещения гостей, инженерной службы, службы безопасности, хозяйственной службы, службы питания, отдел кадров и службы ма