Разработка направлений по совершенствованию стимулирования труда в организации
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использование стимулов к труду. Почему при одних и тех же условиях одни и те же люди работают с интересом и стремлением к эффективному труду, в то время как другие работают без желания и воодушевления? Почему для получения высокого результата одного человека нужно похвалить, а другому больше заплатить? Что движет человеком, что побуждает его к активной деятельности?
Большое значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Принято считать, что стимул – это награда, но это не совсем так, потому как слово происходит от латинского stimulus и имеет противоположное значение – принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека.
На каждом предприятии действует система мотивации. Однако не все организации с её помощью добиваются желаемых результатов: повышение производительности труда, заинтересованность в результа
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………..8
1.1 Основные понятия и сущность стимулирования…………………………...…..8
1.2 Сущность и понятие материального стимулирования………………………...12
1.3 Моральное стимулирование сотрудников предприятия………………………15
2 АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно − экономическая характеристика исследуемого учреждения…………………………………………………………………………….20
2.2 Анализ состава и структуры персонала учреждения………………………….23
2.3 Анализ системы стимулирования труда……………………………………….28
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
3.1 Предложения по совершенствованию стимулирования труда ……………....38
3.2 Оценка предложенных мероприятий …………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) СХЕМА СТРУКТУРЫ МКОУ «ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»……………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) АНКЕТА……………………………………... 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА…………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин – М.: Рос. академия образования, 2020. – 221 с. – ISBN 336-5-16-256347-5 - Текст: непосредственный.
2 Артемов, О.Ю. Теория и практика работы с кадрами / О.Ю. Артемов. – М.: РГГУ, 2021. – 789 с. – ISBN 589-5-16-033644-5 - Текст: непосредственный.
3 Базаров, Т.Ю., Управление персоналом: практическое пособие / Т.Ю. Базаров. –2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 560 с. – ISBN 563-5-16-256347-4 - Текст: непосредственный.
4 Большаков, А.С. Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер. 2023. – 416 с. – ISBN 978-5-16-256347-5 - Текст: непосредственный.
5 Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Кнорус. 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-16-244347-3 - Текст: непосредственный.
6 Веснин, В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект. 2022. – 146 с. – ISBN 265-5-16-044336-5 - Текст: непосредственный.
7 Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Кнорус. 2020.– 213 с. – ISBN 568-5-16-446347-5 - Текст: непосредственный.
8 Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? / В.П. Галенко. – М.: Инфра-М. 2018. – 170 с. – ISBN 254-5-16-254447-5 - Текст: непосредственный.
9 Егоршин, А.П. Организация труда персонала: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М. 2019 – 318 с. – ISBN 632-5-16-256344-8 - Текст: непосредственный.
10 Кадровая стратегия управления персоналом // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/63052-kadrovaya-strategiyaupravleniya-personalom-organizatsii. – Загл. с экрана.
11 Кадровое дело // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kdelo.ru/art/67908-qqk-osnova-osnov-dlya-chego-nujna-kadrovayastrategiya-i-kak-ee-razrabotat. – Загл с экрана.
12 Кафидов, В.В. Современный менеджмент: учебник / В.В. Кафидов, Н.Ю. Сопилко. – М.: РУДН, 2018 – 379 с. – ISBN 525-5-16-568444-3 - Текст: непосредственный.
13 Кибанов, А. Я. и др. Служба управления персоналом: учебное пособие / под ред. /А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС. 2021. – 547 с. – ISBN 978-5-16-568447-5 - Текст: непосредственный.
14 Кибанов, А.Я. Основы управления пе
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (в ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации по должности учитель – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. То есть учителя не обязательно должны иметь высшее педагогическое образование.
Во Владимировской школе текучести кадров нет, хотя технический персонал имеет не очень высокий уровень оплаты труда, в то время как выполняет большие объемы работ.
Важнейшими принципами кадровой политики в учреждении являются: управление рабочими кадрами, подбор и расстановка персонала, оплата и стимулирование труда.
Общую картину состояния и тенденцию развития трудо