Повышение эффективности обучения младшего школьника в результате интенсивного использования наглядных пособий на уроках

Скачать дипломную работу на тему: "Повышение эффективности обучения младшего школьника в результате интенсивного использования наглядных пособий на уроках". В которой изучены виды наглядных пособий, значение создания мотивации для учеников начальных классов. Проанализированы занятия с применением натуральных и изобразительных наглядных пособий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2025
Объем файла
285 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Психологи выяснили, что ведущим видом мышления у учеников начальной школы наглядно-образное и наглядно-действенное. К.Д Ушинский говорил о том, что ученик начальной школы размышляет следующим образом: «формами, красками, звуками, ощущениями вообще». У детей стабильность внимания невелика, они могут довольно неоднократно отвлекаться. Чтобы нам удавалось «воспитывать» (удерживать) внимание, мы используем демонстрацию информации с помощью наглядного способа. Как говорил М.Монтессори «Когда я слышу-я забываю, когда я вижу-я запоминаю, когда я делаю-изучаю»
Актуальность исследования заключается в том, применение наглядных пособий является решением проблем в обучении младших школьников. Приоритетной целью и задачей нынешней начальной школы состоит в формировании благоприятной учебной мотивации, выработка желания обучаться и внимания к изучаемому материалу у учеников младших классов. Выработка дисциплины, усидчивости, развитие мышления, элементарного любопытства это то, что дол

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические аспекты процесса обучения детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности процесса обучения младших школьников…………………..5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника………10
1.3 Особенности мотивации обучения в младшем школьном возрасте……..14
1.4 Роль и значение наглядности в процессе обучения младших школьников............................................................................................................17
Глава 2 Методические рекомендации по использованию наглядных пособий
2.1 Классификация наглядных пособий……………………………………….24
2.2 Изобразительные наглядные пособия на уроках математики…………...32
2.3 Натуральные предметы средств зрительной наглядности на уроках окружающего мира…………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ:

1. Артанове, В.В. Потенциал ИКТ в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки / В.В. Артанове. - 2017. - № 8. - 71-75 с. 

2. Асмолов, А.Г, Семенов, А.Л., Уваров, А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. - Москва: Изд-во « НексПринт», 2015. - 92с.

3. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. - Москва: Просвещение, 1965. — 200 с. 

4. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. - М.: Просвещение, 1965. — 227 с. 

5. Беляев, М.И., Гриншкун, В.В., Краснова, Г.А. Технология создания электронных средств обучения // Начальная школа / М.И. Беляева, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова. – 2019. -№ 2.- 12-19 с. 

6. Блонский, П.П. Педология / П.П. Блонский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с. 

7. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: АСТ-Пресс, 2002. – 460 с. 

8. Булатов, М. А. Русские пословицы и поговорки [Текст] / Сост. М. Булатов. - [Москва] :  изд-во и тип. изд-ва " Моск. рабочий", 1949. - 96 с. 

9. Гиль, А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе / А.С. Гиль. -Ульяновск: УККиК, 2016. - 70 с. 

10. Годовикова, Д.С. Соотношение активности детей в общении со взрослыми и в исследовании новых предметов. Общение и его влияние на развитие психики младшего школьника / Д.С. Годовикова. – Москва, 1974. – 32 с. 

11. Гора, П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения / П.В. Гора. – Москва, 1971. – 138 с. 

12. Давидюк, Н. М. Стимулирование познавательной деятельности младших школьников // Научный вестник / Н.М. Давидюк. - 2018. - № 2. -117-120 с. 

13. Засядько, И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники // Научные записки / И.И. Засядько. - 2016. - № 4. - 152-156 с. 

14. Засядько, И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники // Научные записки / И.И. Засядько. - 2016. - № 4. – 152 с. 

15. Засядько, И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники // Научные записки / И.И. Засядько. - 2016. - № 4. -152-156 с. 

16. Засядько, И. И. Принципы проектирования 

Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, чувствами вообще», - напоминал учителям К.Д. Ушинский [23], призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления. Задачка школы первой ступени - поднять мышление ребенка на отменно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей. В школьный возраст, указывал Л.С. Выгодский, ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта (сравнимо с функциями восприятия и памяти, которые развиты еще лучше). В школе интеллект традиционно развивается так, как ни в какое другое время. Тут в особенности велика роль школы, учителя. Исследования проявили, что при различной организации учебно-воспитательного процесса, при изменении содержания способов обучения, методики организации познавательной деятельности можно получить совсем различные свойства мышления детей младшего школьного возраста.
Восприятие младших школьников различается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать числа 9 и 6, мягкий и жесткий знаки с буквой «р», но в то же время с живым любопытством принимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Делая у